Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»

Галина Добрякова
Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»

На начальным этапом развития представлений о множестве является объединение и группировка предметов по определенному качественному признаку, что способствует лучшему усвоению сенсорных эталонов, а так же формирует у детей представления о множестве предметов. Целесообразно начинать с группировки предметов по качественным признакам и выделении отдельных предметов из группы. Формирование навыков группировки предметов по тем или иным признакам осуществляется одновременно с их изучением (формы, цвета, величины).

Умение группировать нужно развивать у детей постепенно. На первых порах детям дается задания по образцу. Сначала подбираем один предмет к образцу, Ребенку предлагается найти и показать среди нескольких предметов разного цвета или размера такой, как в руках у взрослого. Затем подбирается несколько предметов к одному и тому же образцу. Н/р,говорим ребенку: «Все вот такие большие кубики положи в коробку». Образец ставим перед ребенком. Вначале дети подбирают предметы только по одному признаку (Цвет, форма или величина, позднее по двум (форме и цвету, форме и величин, ,цвету и величине). Из большого количества шариков разного цвета и размера ребенку предлагается выбрать» «Все вот такие (дается образец) большие красные шарики».

По мере усвоения детьми материала, им предлагаются задания по словесной инструкции. Н/р. Сложи в большую корзину все большие грибы, а в маленькую-маленькие.

Очень важно учить детей сопровождать свои действия словами типа: еще, еще, еще… .Это помогает ребенку выделить отдельный предмет и отметить увеличение их количества. Если ребенок еще не овладел речью, очень важно чтобы взрослый комментировал все действия ребенка. Постепенно дети учатся сопровождать свои действия речью.

На следующих этапах нужно учить детей самостоятельно выделять тот признак, который является существенным при выполнении поставленной задачи. Дети группируют предметы по цвету, форме, величине, функциональному назначению. Перед ребенком в качестве образца кладется красная и синяя карточки, ставится коробка с игрушками красного и синего цвета.Дается инструкция: «Разложи игрушки в две коробочки: сюда все такие (указываем жестом на красную карточку, а в другую-все такие (указываем жестом на синюю карточку)». Ребенок должен догадаться сам, без словесного вычленения педагогом принципа группировки, по какому признаку разложить игрушки, т. е. классифицировать их по цвету.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Консультация «Содержание и методика формирования количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта» Содержание и методика формирования количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. Основные положения: 1. Учет возрастных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дом, предметы быта
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки