Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Лети, бабочка» в первой младшей группе

Сорокина Ольга Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Лети, бабочка» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка»

в первой младшей группе.

Цели: формировать длительный непрерывный ротовой выдох, развивать мышцы губ.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить детей соотносить предметы по цвету.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лети, бабочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : учить детей проговаривать цвета; развивать речь детей.

Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, крас-ный, жёлтый, зелёный, умеют соотносить предметы по цвету.

Материалы и оборудование: большая красивая бабочка, бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов); на каждого ребёнка - заготовки цветов и ба-бочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, бумажные бабоч-ки на веревочке, ватман с нарисованными цветами (поляна).

Мотивация: в группу в гости приходит грустная бабочка и просит детей по-играть с ней.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя большая красивая бабочка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?

Дети. Бабочка!

Воспитатель: Правильно, бабочка. Ребята, посмотрите на бабочку, что - то с ней не так, она какая – то грустная. Давайте с ней поиграем, и она станет весёлой.

Дети. Да!

Воспитатель: Вытяните руки вперед.

2. Игра-потешка «Бабочка прилетела».

(Воспитатель «усаживает» бабочку на ладошку всем детям по очереди, со-провождая свои действия потешкой) :

«Бабочка летает, над Настей порхает.

Настя не боится, Бабочка садится.

Подуй, Настя, на бабочку.

Ой, полетела!» И т. д.

3. Дидактическая игра «Лети, бабочка».

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка прилетела на лужайку, здесь очень много бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть.

- Посмотрим, могут ли они летать (дует на бабочку, которая привязана к ве-ревочке).

- Смотрите, полетела. Попробуйте и вы подуть.

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не доби-рая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в бабочек и поигра-ем.

4. Физминутка «Бабочка проснулась».

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5. «Какого цвета бабочка».

- А теперь каждый из вас возьмет по одной бабочке (лежат на столе).

- Все бабочки разного цвета. Назовите, какого цвета бабочка у каждого из вас.

- Илья, какого цвета у тебя бабочка?

- Настя, а у тебя бабочка какого цвета?

- Мирослава, какого цвета у тебя бабочка?

- А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?

(Ответы детей). И т. д.

Воспитатель: Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик.

- Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные.

6. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

Воспитатель раскладывает цветы и бабочек четырёх основных цветов на столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам.

Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь ба-бочкам спрятаться!

Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась.

- Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок крас-ного цвета.

- Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят.

- Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спря-талась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно!

- А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.

Воспитатель: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

7. Дидактическая игра «Бабочка на полянке».

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с бабочками?

- Я предлагаю вам отпустить бабочек на полянку и они будут всегда в нашей группе.

(дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек (на двухсторонний скотч).

8. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?

(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки).

- Понравилось вам с ними играть? (Да).

- Тогда они останутся у вас.

- А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лети, бабочка» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД