МААМ-картинки

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в формировании у детей ФЭМП»

оксана русакова
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в формировании у детей ФЭМП»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа

город Салават Республика Башкортостан

Консультация для родителей

«Применение здоровьесберегающих технологий в формировании у детей элементарных математических представлений»

Подготовила: воспитатель 1 категории

О. И Русакова

Публикация «Консультация для родителей „Применение здоровьесберегающих технологий в формировании у детей ФЭМП“» размещена в разделах

Применение здоровьесберегающих технологий в формировании у детей элементарных математических представлений.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье- сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья детей детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Выделяются также группы здоровьесберегающих технологий

применительно на непосредственно образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Коррекционные технологии :

- Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде?

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3 %. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90 % детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, не оптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30 % детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85 % этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек спокойно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих детей, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Цель здоровьесберегающих технологий в формировании элементарных математических представлений применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенку детского сада и воспитание валеологической культуры на НОД по ФЭМП, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Здоровьесберегающие технологии на НОД по ФЭМП это применение педагогами различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и прочих. Физкультминутки, подвижные игры занимают особое место НОД по ФЭМП в развитии ребёнка дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений нужно стараться соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивать или уменьшать количество повторений.

Кроме подвижных игр, можно использовать на непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в детском саду разнообразные упражнения в основных видах движений: ходьба; бросание и ловля мяча; упражнения на полосе препятствий.

Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

В перерывах между занятиями, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах : в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Рефлексия. Формирование элементарных математических представлений

со здоровьесберегающими технологиями.

Группа: подготовительная.

Педагогические технологии :

- динамические паузы; технологии развивающего образования; проблемные

ситуации.

Методы:

- игровые; наглядные; словесные.

Приемы:

- показ; демонстрация; рассказ; инструкции; вопросы к детям;

дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,

изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми, разучивание

физминуток.

Интегрированные задачи:

Образовательная. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета,

соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять счет парами, тройками,

пятерками, умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.

Развивающая. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

Воспитательная. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к

своему здоровью и здоровью близких людей.

Демонстрационный материал: массажные коврики, цветик-семицветик с

заданиями на обратной стороне каждого лепестка, маркеры, магнитная доска,

картинки с изображением разных продуктов питания, мяч.

Раздаточный материал: Лабиринт геометрических фигур и схемы к ним,

простые карандаши, карточки с цифрами до 10, вата, металлические предметы,

красные и синие цветы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вводно-организационный момент

Игра-упражнение «Солнышко»

Воспитатель:

Маленькое солнышко я держу в ладошках,

(показ маленького солнышка)

А большое солнышко вижу из окошка,

(показ большого солнца)

Маленькое солнышко мне в ладошки летит,

А большое солнце светит всей планете!

2. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас

ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем

выйти на улицу и отправиться в путь, нужно одеться по погоде. Что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, что

нужно сделать? Сейчас мы с вами проведем массаж волшебных точек.

Игровой массаж по К. Динейко.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Губки покусаем, шарики надуем

И губами вправо, влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо сделали массаж. А сейчас

нам пора отправляться в путешествие. Закройте все глаза.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране

И пред нами появился цветик-семицветик.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, девочка Женя просит нас выполнить задания, вы

согласитесь ей помочь? А из какой сказки девочка Женя?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отрываем первый лепесток на нем такое задание:

возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они

составляли число 10.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Ваня, почему ты выбрал карточку Насти?

Здоровьесберегающие технологии.

Хождение по массажным коврикам.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы оторвать второй лепесток мы должны

будем пройти по дорожкам здоровья, массажным коврикам. Становитесь парами.

Сейчас вы должны очень внимательно слушать дрг друга и если нужно помогать.

Во время ходьбы по дорожкам, вы будете считать : Настя и Ваня – двойками,

Света и Артем – тройками, Влад и Алина – тройками, Юлиана и Алеша –

десятками. А на обратном пути девочки выполняют прямой счет, а мальчики

обратный.

Выполнение задания

Воспитатель: Ребята, как вы оцениваете выполнение задания? Какие были

трудности, ошибки?

Молодцы! Отрывайте второй лепесток, посмотрим, что написано на нем. К

жене пришли гости, у нее есть торт. Помогите разделить его на восемь человек

поровну так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте торт любой формы.

Воспитатель: Как называется самая маленькая часть торта? Что больше

одна четвертая или одна восьмая? А вы любите торт? А торт это хорошо или

плохо? Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, вы много работали, ваши глаза устали, пусть они

немного отдохнут.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Физминутка для глаз.

Воспитатель: Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка тихо стоит

Слева елка на нас глядит

Пушинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пушинки блестят и искрятся

На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель: Ребята, закройте все глаза, я положу вам на ладошки

сюрприз (раскладываются на ладошки вата и металлические предметы).

Воспитатель: Что лежит на левой руке? А что на правой? Что легче? А что

тяжелее? Как вы это определили?

Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь подуйте на металлические предметы? Легко ли с

ними справиться? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе

третий лепесток. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы помогли фигурам

собраться вместе.

Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».

На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по

заданным свойствам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.

Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под четвертым

лепестком, отрывайте.

Воспитатель: Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и

напишите рядом с ним свое имя.

Игра «Найди свой домик в лабиринте»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Женя знает, где вы живете.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два – туда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

Воспитатель: На шестом лепестке написано: Ребята вы хорошо

потрудились, пришла пора подкрепиться. Выберите на картинках те продукты,

которые вы считаете полезными для здоровья.

Воспитатель: Сколько полезных продуктов вы нашли? Запишите это

число на доске.

Воспитатель: Почему вы не выбрали другие? Сколько осталось таких

картинок? Рядом запишите это число. Какое число больше, меньше? Поставьте

знак между ними. Прочитайте запись.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика. Игра с прищепками

Сильно кусает котенок-глупыш

Он думает, это не палец, а мышь

(смена рук)

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш»!

3. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, она отрывала последний седьмой лепесток и загадала,

чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому

что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.

Давайте и мы с вами оторвем последний лепесток и скажем свои пожелания друг

другу.

Игра с мячом «Пожелания»

Будьте всегда здоровы.

Делайте зарядку каждый день.

Чаще говорите вежливые слова.

Закаляйтесь, гуляйте на свежем воздухе.

Ешьте овощи и фрукты.

Одевайтесь по погоде.

Берегите природу, животных и птиц.

Любите своих близких.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы

помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 05.02.2018 Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому одно из основных направлений.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Консультация «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей» Количество детей с речевыми патологиями в последнее время сильно увеличилось. По исследованиям Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, ОНР III.

Консультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГКонсультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГ Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Добрый день коллеги! Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Работа с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с УУО Основная задача школы— подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в формировании у детей ФЭМП»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД