Юлия Огулова
Консультация для родителей. Психологические аспекты при обучении детей правильному дыханию в воде
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические аспекты при обучении детей правильному дыханию в воде.
Плавание является жизненно необходимым навыком для каждого человека. Ежегодно во всем мире происходят несчастные случаи на воде, связанные с неумением людей плавать. Поэтому обучение плаванию – это наиважнейшая социальная задача.
Публикация «Консультация для родителей, Психологические аспекты при обучении детей правильному дыханию в воде» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
Работа с детьми младшего школьного возраста крайне важна и требует от тренера индивидуального подхода, поиска новых средств и методов обучения. Водная среда является новой и непривычной для занимающихся. Она может вызвать негативные реакции, страхи и неприятные ощущения. Тренер должен помочь ребенку справиться со всеми негативными эмоциями, которые может вызвать водная среда.
Дети дошкольного возраста склонны к возникновению страхов. Некоторые страхи возникают неосознанно, другие же могут быть культивированы родителями и другими родственниками. Все это может негативно сказываться при начальном обучении плаванию. Понимание этой проблемы и умение найти индивидуальный подход к детям, страдающим водобоязнью, значительно увеличит продуктивность занятия.
Огромную роль в начальном обучении плаванию играют подготовительные упражнения на освоение с водной средой. Начинать ознакомление с водой стоит с самых элементарных упражнений, которые позволят занимающимся постепенно и без страха освоить новую для себя среду. Одним из таких упражнений является обучение правильному дыханию в воде. Обучение дыханию происходит постепенно. Сначала погружение до уровня подбородка, до уровня носа, до уровня глаз, полное погружение лица в воду. Постепенно дети избавятся от страха погружаться в воду с головой. На данном этапе тренер должен отслеживать возникновение негативных реакций у детей, искать индивидуальный подход к тем, кому упражнения даются с трудом. Таких детей не следует торопить, им нужно время, чтобы освоиться. Дети с водобоязнью нуждаются в похвале, сравнивать их успехи можно только с их же прошлыми успехами.
Особая роль в подготовительных упражнениях отведена выполнениям упражнений на задержку дыхания, при лежании на воде с опущенным в воду лицом в горизонтальном положении.
В таком положении ребенок в полной мере ощущает выталкивающую силу воды. Особенно если ребенок расслабится и спокойно ляжет на воду, то он сможет сравнить свое лежание на воде, как на мягком матрасе. Ребенок сможет почувствовать состояние невесомости в воде и обрести уверенность в своих силах.
Так постепенно, занятие за занятием, ребенок будет более уверен в своей способности задерживать дыхание при опускании лица в воду, чувствовать себя более уверенным при нахождении в воде.
При обучении детей плаванию самый важный момент заключается в овладении ребенком правильного дыхания в воде. Есть такая присказка: «Плавать умеет только тот, кто владеет дыханием». Когда ребенок овладеет своевременной задержкой дыхания при нырянии в воде и его навык правильного дыхания перейдет из условного рефлекса в безусловный – он в полной мере ощутит восторг от плавания.