Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Сяркина Елена
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №70 «Березка»

Консультация для родителей

«Развитие математических способностей

у детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Сяркина Е. М.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Математическое развитие ребенка способствует формированию интеллекта ребенка, познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Многие родители думают, что главное при подготовке к школе это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать, но это не так.

В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается развитию логического мышления ребенка, которое подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно - следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно - следственной связи. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.

На сегодняшний день существует множество настольно - печатных, дидактических игр и дидактических пособий, направленных на развитие логического мышления, которые используются как на занятиях в дошкольных учреждениях, так и в самостоятельной деятельности детей, но важно понимать, что именно домашняя обстановка способствует полному раскрепощению ребенка, дома он усваивает материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.

Что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развивать интерес к математике, необходимо использовать различный занимательный материал с математическим содержанием в различных видах деятельности детей. Такие как беседы о «Занимательной математике», логические игры, просмотр обучающих мультфильмов «Снова в стране геометрии», «История о силе цифр» и тд., экспериментальная деятельность, можно использовать математеку в художественно-эстетическом развитии (заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта, дорисовывать предметы, лепить цифры и т. д., учить математику в подвижных играх, таких как «Неделя, стройся», «Живые числа», «Классики» и т. д.

Хотим познакомить вас с некоторыми логическими задачами, игровыми упражнениями, способствующими развитию логического мышления по формированию элементарных математических представлений.

Логические задачи:

Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)

В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)

Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Если ваш ребенок не справляется с решением задачи, то, возможно он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие, в этом случае вы должны помочь ему сделать выводы уже из условия задачи. Прочитав первое условие, спросите его, что он узнал, что понял из него, так же и после второго предложения и т. д. Вполне возможно, что к концу условия ваш ребенок догадается, какой должен быть ответ.

Логические игры и упражнения:

Игра «Сколько?»

Цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства.

Описание игры: взрослый раскладывает блоки в любом порядке и предлагает придумать вопросы, начинающиеся со слов «сколько…». Варианты вопросов: сколько больших фигур? Сколько красных фигур в первом ряду? Сколько кругов? И т. д.

Игра «Найди пару»

Цель: развитие зрительной памяти.

Описание игры: Карточки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх по 6 карточек в ряду, в последнем ряду 4 карточки.

Правила: первый ребенок переворачивает две любые карточки, если карточки одинаковые, берет их себе и делает еще один ход. Если разные – показывает всем и кладет на свое место «рубашками» вверх, стараясь запомнить, что изображено на карточках. Все дети внимательно следят за ходом игры, так как всем важно помнить, где лежит та или иная карточка. Затем второй игрок по одной берет две карточки… и делает дальше как первый. Выигрывает игрок, набравший больше, чем остальные, парных карточек.

Игра «Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игра «Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

Советы родителям.

Обязательно поиграйте сначала в игры сами! Во-первых, вы получите представление о каждой игре, поймете, чем ее можно дополнить, во-вторых, вы «будете знать, с какой игры начинать, когда и какую новую игру вводить».

Обязательно играйте вместе с ребенком! Играя с ребенком, не опережайте его.

Заинтересуйте ребенка игрой, пробудите в нем интерес к развивающим играм!

Каждый успех встречайте улыбкой, похвалой. Хвалите, но не перехваливайте!

Всегда нужно уметь показать ребенку, что он еще не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать еще лучше. Хвалите конкретно, а не абстрактно!

—Да, ты сегодня хорошо нарисовал, но вот одна линия получилась кривая. Если все линии будут прямыми, рисунок будет еще лучше. Попробуй-ка!

—Ты сегодня быстро сложил узор. Быстрее, чем вчера.

—Смотри, как точно нарисован у тебя круг. Ни одного хвостика, и двойных линий нет.

Пусть ребенок учится сам себя оценивать! - Что, по-твоему, тебе сегодня особенно удалось? - Что еще не совсем получилось?

Не заставляйте ребенка играть, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание: пригласите его друзей и организуйте игру. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, втянется в игру.

Игру нужно заканчивать, как только увидите, что малыш стал отвлекаться, терять интерес!

Во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребенка, тем более оскорблений — они вызывают у малыша раздражение, неверие в свои силы, нежелание думать и отбивают интерес к играм.

Не решайте задачи за ребенка и не подсказывайте ему!

Учите ребенка самостоятельно находить и исправлять ошибки!

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 01:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД