Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет»

Лидия Антоновна
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет»

Консультация для родителей.

«Развитие мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики для детей 3- 4 лет».

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики, Игры для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка.

2. Готовим к овладению навыком письма.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты : память, внимание, связная речь. В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. В детском саду мы разучиваем огромное количество пальчиковых игр, которые можно подобрать к определённому сезону или теме. Например:

Дождик, дождик Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

***

Раз, два, три четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий!

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, они мгновенно переключают внимание малыша. Например:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

Необходимо обращать внимание:

1. Чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик).

2. Чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление.

Например:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел.

От того и потолстел!

Также, для развития мелкой моторики существуют и другие формы развития, их можно применять и дома. Это игры с конструктором, мозаикой, лепка из пластилина, пазлы, вкладыши сматывание цветных ниток в клубочки, кнопки прищепки молнии пуговицы и тд. Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, деревянные бусы, крупные пуговицы, различные панно и др.) .

Эти игры :1. Развивают мелкую моторику рук.

2. Развивают творческие способности;

3. Развивают пространственное ориентирование ( способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева).

4. Готовят руку к письму и развивают усидчивость

3. Формируют навыки шнуровки.

4. Способствуют развитию речи.

Игры на развитие мелкой моторики.

«Капуста".

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

"Зайка"

Ушки длинные у зайки,

из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

веселит своих зайчат.

«Волшебные листочки».

1. Смять лист бумаги (формируя «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния, кто больше накатает «шариков», у кого самый большой «шарик»).

2. Рвать, захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки, кусочки. Эти полоски, кусочки мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая из коробки, затем собираем в коробку.

Обратите внимание:

- Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки.

- Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.

- Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.

3. Сделайте аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее скатать на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка).

«Сделай бусы».

Составляем бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; составлять простые сочетания по показу или по схеме.

«Пересыпание».

Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков».

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно).

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

«Вдавливание мелких предметов в пластилин» (бусины, семена, ракушки, камушки).

Так совместно мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.

«Разворачивание завёрнутого в бумагу предмета - сюрприза».

Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз. (Сюрпризы можно заворачивать в несколько слоёв бумаги, разворачивать на скорость).

«Скользим на лыжах».

Нам понадобятся две пробки от пластиковых бутылок.

Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах».

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

(Когда научитесь делать одной рукой,то же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно).

-Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки».

«В новеньких сапожках».

Указательный и средний пальцы встают в пробки в как ноги и топаем:

В новеньких сапожках.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Топаем дружнее: топ- топ- топ».

«Наполнение бутылки мелкими предметами».

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

- Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:

- Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как вы захватываете предмет.

- Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одному предмету. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали, предмету.

- В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.

«Месим тесто».

Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

«Открывать и закрывать баночки».

(раскручивать и закручивать крышки).

Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?

«Горошинки».

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину (фасоль, бобы) и удерживает ее остальными пальцами (берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 15:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД