Лилия Викторовна Кузнецова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук»
▼ Скачать + Заказать документы
ВАЖНО:
• Для штриховки или раскрашивания необходимо иметь альбомы и раскраски;
• Простой и цветные карандаши должны бать мягкими;
• Особое внимание следует обратить на правильный захват карандаша ребенка и положение кисти руки во время работы;
• Не допускать поворачивания листа или тетради при выполнении задания;
• Обращать внимание на позу ребенка при рисовании;
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• Обращать внимание ребенка на направления линий при раскрашивании и прописывании (сверху вниз, слева направо).
Для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению выделены два направления развития мелкой моторики :
• Пальчиковый игротренинг;
• Формирование графомоторных навыков;
К задачам развития мелкой моторики относятся :
• Ослабление напряжения в мышцах кистей и пальцев рук;
• Умение расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук;
• Формирование умения удерживать статическую позу, переключаться с одной позиции на другую;
• Развитие силы мышц кистей и пальцев рук, дифференцированных движений;
• Развитие зрительно-моторной координации.
Для решения задач по развитию мелкой моторики рук предлагаем несколько групп упражнений:
1. Самомассаж и массаж кистей и пальцев рук;
2. Пальчиковый бассейн;
3. Упражнения с маленькими шарами, мячами, ручным эспандером или грецкими орехами;
4. Упражнения и игры с пальцами;
5. Прописывание горизонтальных и вертикальных линий (коротких и длинных, копирование геометрических форм и других изображений (круг, квадрат, крест и др., копирование печатных букв…
6. Упражнения из практической жизни (заимствовано из системы Монтессори)
Запомните важное правило:
Все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», то есть по очереди обеими руками.
• Переливание воды из стакана в стакан;
• Тоже, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды;
• Вместо переливания ребенок может пересыпать крупу из одной емкости в другую;
• Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление, полив);
• Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений.