Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Нигматуллина Эльвера
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка невозможно без тактильно – двигательного восприятия, с помощью которого складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Так что же такое мелкая моторика и зачем ее нужно развивать? (ответы родителей)

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мелкая моторикатонкие движения кистей и пальцев рук – необходимые составляющие многих предметных действий человека: предметных, орудейных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития общества (Артемьева А. В.)

Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах, определяющих существующие направления научных исследований:

- в связи с развитием познавательных способностей

- речи

- движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма

Исследования отечественных ученых – физиологов подтверждали связь развития рук с развитием мозга. Учеными Андреевской Т. Н., Кольцовой М. М, Ткаченко Т. А. было доказано, что систематическая целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кисти руки и пальцев: чтобы одеваться, рисовать, писать, т. ж. выполнять разнообразные бытовые действия. Важно развитие мелкой моторики и для личностного развития ребенка. Владея рукой, дети становятся более самостоятельными, автономными и независящими от взрослых, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Таким образом, развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребенка к школе, что прописано в целевых ориентирах реализуемой программы детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы.

А как вы думаете, с какого возраста развивается мелкая моторика? (ответы родителей)

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребенок учится хватать предметы, после проявляет навыки перекладывания из рук в руки, а к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку, ложку.

Между тем, к двум годам активно формируется речь дошкольников. Поэтому необходимо активно развивать мелкую моторику пальцев рук именно в младшем дошкольном возрасте.

Существуют много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук. Например:

1. Пальчиковый театр –

это дидактическая игра, которая стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит ребят с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие; развивает воображение, память, мышление, внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности, артистические умения.

2. Игры –

шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; развивают творческие способности;

3. Игры с крупой и семенами.

Крупа – универсальный материал.

-Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). И рисуем все, что захочется. Лучшей доски для рисования и не придумаешь.

-Ищем секретик. Берем таз, высыпаем туда крупную крупу. Прячем различные предметы. Предложите ребенку отыскать их.

-Сортируем, перекладываем, собираем. Небольшое количество разных круп перемешать в тарелочке. Предложить ребенку разделить их, каждую по своей тарелке.

-Пересыпаем крупу. Пересыпать крупу при помощи стакана, ложки, совочка из одной емкости в другую.

-Бусы для куклы. Нанизывать различные макароны на нитку, образуя бусы.

Аппликация и рисование с помощью различных круп. Рекомендации: в качестве основы необходимо выбирать плотный материал; при выполнении работ продвигайтесь сверху вниз; не жалейте клея. Пластилиновые фантазии.

4. Иргы с прищепками.

Цель – научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Необходимо понимать, что это сложное для ребенка задание.

5. Упражнения с бусинами.

Нанизывать можно все, что угодно: бусины, пуговицы, кружочки, квадратики и тд.

6. Игры на развитие тактильного восприятия, игры с песком, водой, пальчиковые игры, игры из бросового материала.

7. Расскраски для детей, лепка, аппликация.

8. Игры с конструктором, мозаикой.

Таким образом, систематическая, целенаправленная и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом,

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД