НАДЕЖДА ОСИПОВА
Консультация для родителей «Развитие психических функций детей раннего возраста»
Развитие психических функций не отделимо от развития эмоциональной сферы ребёнка. Он эмоционально реагирует на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребёнка неустойчивы и быстро проходящие, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует мотив соподчинения. Выбрать, остановиться на чём-то одном, ребёнок не может- он не в состоянии принять решение.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие психических функций детей раннего возраста“» размещена в разделах
Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребёнка со взрослым и сверстниками. В общении с близкими взрослыми преобладают мотивы сотрудничества, а общаясь с детьми всегда исходит из своих собственных желаний, не умеет сопереживать.
Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребёнка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3х лет, наблюдаются аффектные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребёнок. Но его легко отвлечь. Можно показать новую игрушку, предложить заняться чем-то интересным. И ребёнок, у которого одно желание легко сменяется другим, переключается и занимается новым делом.
Развитие эмоциональной сферы тесно связано с зарождающимся самосознанием. Примерно в 2 года ребёнок узнаёт себя в зеркале. Сознание,Я,. ,Я хороший,, ,Я сам, продвигает ребёнка на новый уровень развития. Начинается кризис 3х лет. Это один из наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего,Я,. Ребёнок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Меняется мотивация поведения ребёнка, он становиться способен поступать вопреки своим желаниям. Он требует,чтобы считались с его мнением. Ярко проявляются тенденции к самостоятельности, иногда это приводит к своеволию, что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми: 3х летний ребёнок может начать ругаться, сломать любимую игрушку. У него изменяется отношение к другим людям и самому себе. ОН психологически отделяется от близких взрослых.
В раннем детстве ребёнок активно познаёт мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действия с ними. Его ведущая деятельность предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К 3м годам появляются личные действия и сознание, я сам,- центральное новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка. В 3 года поведение ребёнка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в кторую он погружён, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остаётся импульсивным, появляются поступки не с непосредственными, сиюминутными желаниями, а с проявлением,Я, ребёнка.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Появившись на свет ребёнок начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Достойно пройти свой путь человек сможет только при нормальном уровне познавательного развития. Процесс познания осуществляется на протяжении всей жсзни. Но в раннем возрасте формируются фундаментальные представления о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности.
В раннем возрасте дети активно накапливают сенсорный опыт, постепенно постигают основополагающие характеристики предметов, целевое назначение и функции.
Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, именно от их внимательного отношения зависит конечный результат. Особенно это касается накапливания сенсорного опыта и развития кругозора и познавательных интересов.
Цель познавательного развития- развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную и поисковую деятельность на базе обогащённого сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.