Получи документы

Консультация для родителей «Развитие ребенка. Детские загадки: зачем они нужны»

Черных Людмила Николаевна
Консультация для родителей «Развитие ребенка. Детские загадки: зачем они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Загадывать загадки детям всегда интересно. Взрослым весело наблюдать, задаваясь внутренним вопросом: «Удивит в этот раз правильными ответами или нет?», а для детей загадки – еще один вид занимательной игры. Используются загадки не только для забавы, но и для детского развития во время проведения тематических занятий в детском саду или в школе. Так, например, полезным будет занятие об окружающих нас в быту предметах, в ходе которого можно по загадывать для детей загадки про стол, стул, дверь, окно, кровать, шкаф, зеркало, диван, балкон – про всё, что наполняет наш дом.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие ребенка, Детские загадки: зачем они нужны“» размещена в разделах

Как помочь ребенку разгадать?

В любом деле важна подготовка. Дети не рождаются с представлением о мире, сформировать целостную картину им помогают взрослые. Научить анализировать увиденное и услышанное, помочь составить представление о предметах мебели – задача взрослых. Если вы решили, что вашей крохе пора отходить от простеньких загадок про куклу и зайку, то помогите ему осознать то, что он видит каждый день много раз.

Загадок про мебель

Этот зверь тебе знаком,

Вот он из себя какой:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать.

Обитает в кабинетах

Необычный этот зверь,

У него на теле дверь:

А за дверкою есть место

Для учебников, тетрадок,

Циркулей и шоколадок.

(Письменный стол)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Игра как форма обучения

Хотите ненавязчиво рассказать о мебели своему дошкольнику? Поиграйте. Пусть ваши куклы и игрушки хотят поиграть в прятки, но каждая из них хочет спрятаться в определенное место. Пусть по их просьбе дети рассаживают игроков в шкаф, под стол, под кровать или диван, за зеркало, под стул, за дверь, на балкон – можно обойти весь дом. В то время, пока куклы прячутся, поговорите о тех предметах мебели, к которым вы приближаетесь.

Вот стол – как мы узнаём, что это стол? У него есть 4 ноги и крыша. Для чего он нужен? Чтобы за ним кушать или писать. Где он может стоять? На кухне или в комнате. Вот стул. Для чего он нужен? Чтобы сидеть. Как мы узнаем, что это стул? У него тоже 4 ноги и крышка, только он маленький, и у него есть спинка. Стул всегда идет бок о бок со столом.

Вот дверь. Она может быть деревянной, железной, пластмассовой, большой и маленькой. Для чего нужна дверь? Чтобы отделить одну комнату от другой, она может открываться и закрываться. Вот дверь на балкон. Что такое балкон? Это часть дома, где можно постоять на улице. Балкон может быть на любом этаже.

Позабавьте детей и разрешите им залезть в шкаф вместе с игрушкой. Кто они теперь? Книги или одежда? Ведь шкаф нужен, чтобы сложить вещи. Шкаф может быть книжный, бельевой, большой – во всю стену или маленький.

Вот на шкафу висит зеркало. А вот в стене окно. Чем они похожи? И в зеркало, и в окно смотрят. Но смотрящий в зеркало увидит себя, а тот, кто заглянул в окно, увидит улицу. А если посмотреть на картину на стене, то увидишь в ней то, что видел художник, когда её рисовал.

Кукла прячется за диван, а мишка под кровать – как мы узнаем, куда кого нести? Диван имеет мягкую спинку и подлокотники. Кровать – нет, но у нее есть матрас. Диван нужен, чтобы удобно сидеть и иногда спать. Кровать – чтобы удобно спать и иногда сидеть.

Обойдем весь дом, чтобы создать в голове ребенка общую картину всех предметов мебели. Поговорите и о понятии «дом». Что нужно, чтобы помещение можно было назвать домом? Дом – это там, где ты спишь, или что-то большее?

Все игрушки спрятались на своих местах? А теперь начните их искать. Загадывайте загадки о соответствующих предметах и по очереди находите спрятавшиеся игрушки. Теперь вашему солнышку будет проще удивить вас правильными ответами на не такие уж и простые загадки о предметах домашнего обихода.

Зачем нужны загадки?

Загадки для детей вообще, в том числе и о мебели, приучают ребят с самого младшего возраста учиться анализировать увиденное, мыслить логически, выделять самые существенные признаки предметов, дают понять, что о каждом предмете можно сказать разными словами.

Начните с загадок о предметах попроще. Пусть первым на очереди будет стол. Он хорошо знаком всем детям. Загадки о нем настроят ребенка на нужный лад, и отгадывать дальше будет проще. Будет лучше, если первые загадки будут с зарифмованными окончаниями: так найти правильный ответ будет несложно.

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть :

С подвохом.

Двусмысленны.

Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.

Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки :

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет) и. т. д.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Загадка 1

Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?

Твоя фамилия (в начале загадки "ты летишь. ")

Загадка 2

В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется?

Под мокрым и. т. д.

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет. В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение.

Детские загадки : зачем они нужны?

Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.

Сам же процесс загадывания и отгадывания загадок никогда не является скучным занятием. Ребенку весело пытаться самостоятельно найти и подобрать правильный ответ к загадке, в которой есть хитрая подковырка. По крайней мере, жизненный опыт показывает, что разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей. Возможно, именно по этим причинам, деткам так нравиться разгадывать различные тематические, юмористические загадки.

Но почему, же им так нравиться разгадывать и находить самостоятельно ответы? Для того чтобы это понять, необходимо разобраться в самой детской сущности. А она заключается в том, чтобы каждый день познавать новые вещи, открывать для себя двери в область знаний. Детский интерес не знает границ, поэтому коротенькие вопросы, которые могу звучать на самую любимую тематику, обязательно вызывают неподдельный интерес со стороны ребенка. Касаемо момента разгадывания, то малышу интересно не только проявить свои способности, и доказать свой ум, но и понять, на что он способен без посторонней помощи.

Безусловно, такой жанр народного фольклора открывает перед нашими детьми много возможностей. Начиная от развития логики и мышления, заканчивая развитием способности не только слушать, но и слышать. Ведь бывают и такие загадки, в который ответ кроется в самом содержании вопроса, и ребенок должен суметь его распознать. Такие занятия очень благоприятно сказываются на развитии внимательности малыша, и на том, как четко он может проследить все сказанные слова. Ну, и, конечно же, память, которая получает необходимую подпитку для своего развития.

Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Такие слова довольно часто используются в фольклоре, и помогают перенести смысл с одного предмета на слово другое, но близко похожее по смыслу.

Народные загадки могут нравиться детям и по той причине, что их структура намного ритмичнее, чем обычная разговорная речь. Поэтому, ко всему прочему, наши дети получают самые полезные навыки по ритму своей речи. Очень полезными считаются и такие загадки, в которых ответ произвольно подсказывается рифмой.

Если вы только приступаете приучать своего ребенка к загадкам, не стоит добиваться от него с первого раза полного и правильного разгадывания. Ну и заваливать ребенка различными загадками также не стоит. Чтобы проверить интерес малыша, можно задать ему только одну, самую простую загадку, и посмотреть, как он отреагирует. Если малыш не сможет самостоятельно сориентироваться, помогите ему, и дайте небольшую подсказку.

Загадки были первыми маленькими детективами, в которых за иносказаниями скрывались знакомые вещи и явления. Неизвестно, кто первым придумал шифровать знания таким образом, но это и не важно. У каждого народа есть загадки и головоломки, и это еще раз подтверждает единство homo sapiens.

Эволюция загадок

Зачем нужны загадки?

Очевидный ответ - чтобы скоротать время и дать неутомительную работу уму. Но для наших предков завуалированное описание событий и вещей имело более глубокий смысл.

В очень далеком прошлом охотники, земледельцы, скотоводы были уверены, что их окружают враждебные силы, и старались обмануть духов иносказаниями. Позже разгадывание загадок было частью свадебного обряда и других важных событий. Из сказок мы помним, как царевны предпочитали того претендента на половину царства, который умел разгадывать. Древние греки и норманны устраивали турниры, в которых недогадливый участник выбывал из дальнейших состязаний раз и навсегда - обычно его лишали жизни.

К счастью, со временем нравы смягчились. Того, кто не умеет проникнуть в смысл «шифровки» стали считать не очень сообразительным, над ним посмеивались и исключали из рейтинга местных интеллектуалов. Сейчас обычные загадки вытеснены компьютерными квестами, и головоломками, но это не справедливо - мы за разнообразие жанров.

Гимнастика для ума

Мы получаем удовольствие от познания нового, даже если не осознаем, что решение кроссвордов, или головоломок - часть этого процесса. Ломая голову над задачей, не имеющей практического применения, человек удовлетворяет любопытство, хочет найти разные пути решения и испытать радость победы. Маленькие открытия тешат самолюбие и пробуждают интерес к умственной работе.

Загадки полезны детям, познающим мир в форме игры. У ребенка формируется привычка к логическому мышлению, он запоминает новые понятия и слова.

В чем польза детских загадок

Угомонить почемучку, которая недавно научилась говорить и хочет знать все и сразу, сложно. Удовлетворить тягу к знаниям необходимо, чтобы дитятко получило достоверную информацию из компетентных источников - это проще, чем перезаполнять базу данных. Загадки и головоломки для ребенка - обучающая игра, в ходе которой все быстро запоминается и усваивается. В процессе поиска правильного ответа можно не только продуктивно общаться, но и прививать полезные привычки к решению проблем и логическим умозаключениям. В школьные годы и во взрослой жизни умение оценивать ситуацию и понимать иносказания обязательно пригодится. Разгадывание загадок не заменит образование, не сделает человека эрудированным и профессиональным, но смекалка и сообразительность - полезные качества, которые точно не причинят вреда

Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы :Что? Откуда? Зачем? Из чего сделано?; и показывают разные грани предмета : то останавливают внимание на внешнем виде, то указывают на сущность, то на его назначение.

Педагоги-психологи установили, что обучение дошкольников разгадыванию загадок можно начинать с трех лет. Загадка есть не что иное, как вопрос, поэтому уже с самых ранних лет необходимо загадывать их детям. В древнерусском языке слово "гадать" означало "думать", "размышлять".Загадывая загадки, Вы приучите ребёнка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения. Чем больше загадок Вы загадаете об одном предмете, тем более полно ребёнок его изучит. Причём загадки можно загадывать не только взяв их из книг и журналов, а придумывать вместе с ребёнком, гуляя в парке или за городом.

Часто родители удивляются тому, что ребёнок не знает ответа на, казалось бы, такую лёгкую загадку, и совершают ошибку, торопясь подсказать ответ. Не нужно торопиться,а лучше научить ребенка их отгадывать, разобрать по "частям",задать наводящий вопрос, объяснить. Ведь правильно и самостоятельно найденный ответ – результат верного хода мыслей. К тому же, привыкая к готовым решениям, дети теряют интерес к предмету разговора.

Загадки – это один из древнейших жанров поэзии. Но интересно, что большинство возникших давным-давно загадок, воспринимаются нами, как вполне современные. Например, загадка про морковь : «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» - одинаково воспринималась и в глубокой старине и сейчас.

В загадке важно каждое слово. Поэтому его нужно произносить чётко, ясно, с логическим ударением, выдерживая паузы. Загадывать загадку – значит ставить задачу.

Одной важной особенностью загадок является то, что отгадка должна быть оригинальной и неожиданной, а иногда вызывать улыбку.

Загадывая загадки дошкольник расширяет кругозор и представления об окружающем мире, они помогают активизировать внимание, развивают воображение, речь, любознательность, тренируют память.

Придумывайте загадки,загадывайте и разгадывайте их вместе со своими детьми. Хороших и интересных Вам загадок!

Публикации по теме:

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие ребенка. Детские загадки: зачем они нужны»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 02:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие ребенка. Детские загадки: зачем они нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Черных Людмила Николаевна (УИ 2696585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД