Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет»

Альбина Николаева
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь –одна из важных линий развития ребенка.

Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие

возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Речь дана природой от рождения, а мы –взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.

Каковы же особенности речи детей пятого года жизни :

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах

1. Объем и характеристика словаря.

2. Состояние грамматического строя.

3. Состояние звуковой культуры речи.

4. Особенности связной речи.

1. Словарь

Основная наша с вами, родителями, задача –расширять и активизировать

словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства).

Осуществляем подбор действий к предмету: бабочка летает, змея ползет, мальчик бежит за девочкой и т. д.

Учим подбирать признаки: Какой? Какая? Какое?

«Что это?»

-«Шапка», «Шапка какая?»

-«Красная, теплая, вязаная, меховая, детская, красивая и т. п.». Добиваемся и поощряем, если ребенок подбирает несколько прилагательных к одному слову.

В этом возрасте особое внимание уделяем словам – антонимам (с противоположным значением). В течение дня проводим дидактическую игру «Наоборот». (Знакомство с Незнайкой, который все говорит наоборот.

«Посмотри на улице снег белый». А он в ответ: «Нет, снег черный» и т. п.)

В развивающей среде наборы картинок: чистый – грязный, сухой – мокрый, толстый –тонкий и т. п. Вы показываете картинку, ребенок находит и называет с противоположным значением.

Изучаем слова – обобщения по темам: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Животные».

Закрепляем и углубляем знания о детенышах животных : лиса с лисятами, свинья с поросятами, собака со щенками и т. д.

Большое значение уделяем знакомству с профессиями. Работа начинается со знакомства с семьей: «Твоя мама (папа) работает? Кем?

Внимание детей привлекают многозначные слова: ручка – рука ребенка, у двери, у предметов; и т. п.

2. Формирование грамматического строя речи. Что же это такое?

Упражняем детей в употреблении имен существительных во

множественном числе. «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – ведро, у Саши ведро. Что есть у Кати и у Саши? (Ведра)».

Эти упражнения вызывают затруднения у детей, т. к. изменяются не только

окончания (карандаш –карандаши, но и само слово (ухо– уши).

Учим образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?; с предлогом без). Например: Возле дома нет деревьев. В аквариуме много рыбок. На столе коробка без карандашей.

Упражняем в согласовании прилагательных с существительными (в роде, числе). «У нас все синее –небо, платье; лента (синяя); карандаш (синий); цветы (синие)».

Согласование числительных с существительными. «Сосчитай, сколько предметов: картинки с изображением от 1 до 5 (полотенце, блюдце, платье, яйцо)».

Например, дидактическая игра «Петух».

«Про что можно сказать у петуха одна? (голова, бородка). А про что у петуха можно сказать два? (два крыла, два глаза). Про что можно сказать один? (один хвост, один клюв). А чего у петуха много? (перьев)».

Учим пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучаем спряжению глагола (хотеть). «Я хочу посмотреть книгу. Сережа хочет посмотреть книгу. Дети хотят посмотреть книгу».

«Катя, принеси, пожалуйста, куклу». Момент воспитания при использовании глаголов в повелительном наклонении –не забываем волшебные слова (пожалуйста, спасибо).

Упражняем в употреблении притяжательного местоимения (мой).

Предложить детям придумать предметы, про которые можно сказать: мой, моя, моё, мои: мой стул, моя книга, моё окно, мои игрушки.

Учим правильно употреблять предлоги (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед).

Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов. Предлагаем ребенку назвать ласково всех членов семьи: брат–братик, сестра –сестренка.

Учим образовывать глаголы с помощью приставок, показывая картинки, где выполняются действия. (Лисичка прибежала, убежала, перебежала, выбежала)

Упражняем в образовании прилагательных от существительных. (Сумка из кожи –кожаная; варенье из клубники–клубничное).

Учим составлять из слов словосочетания и предложения. ( Показ картинок:

«Что делает мама?» Предлагаем составить предложения со словом «моет».

«Мама моет посуду. Что еще моет мама?»

3. Третий компонент устной речи – развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

Перед нами, взрослыми, стоит задача развивать фонематический слух. Мы учим определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-сова) и не выделяется (Скажите, есть ли в этом слове звук (н) –нога); осуществлять выбор из двух предметов с заданным звуком.

4. Четвертый раздел–связная речь.

Развитие связной речи играет ведущую роль и занимает центральное место по работе развития речи в нашей группе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.

У детей часто выявляются такие недостатки в речи, как:

-связные высказывания короткие;

-отличаются непоследовательностью, даже если содержание знакомо ребенку;

-фрагменты высказываний логически не связаны между собой.

Для исправления этих недостатков необходимо:

-развивать связную речь детей;

-научить фантазировать, придумывать и пересказывать сказки и рассказы;

-познакомить с простыми приемами запоминания;

-развивать логическое мышление;

-уметь формулировать свою мысль;

-уметь понимать речь окружающих.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка от рождения до трех лет» В ВАШЕЙ СЕМЬЕ РОДИЛСЯ МАЛЫШ! Взрослые, ухаживая за младенцем, стремятся, чтобы малыш глубоко и спокойно спал, с аппетитом ел, ежедневно.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет» Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Консультация для родителей на тему «Развитие речи ребенка 5–6 лет» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Консультация для родителей на тему: " Развитие речи ребенка 5-6 лет" Выполнила: учитель-логопед.

Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3–4 лет» Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3-4 лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Консультация для родителей «Игры на развитие речи детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Игры на развитие речи детей 2–3 лет» Поскольку в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов,то целесообразно уделить этому.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет» В нашем современном мире приоритет отдан гаджетам и компьютерным технологиям. Общение заменили на телефонные разговоры и социальные сети.

Консультация для родителей «Развитие речи детей трех-четырех лет» В возрасте трех-четырех лет у детей продолжает активно развиваться речь, пополняться словарный запас. К трем годам у ребенка, по исследованиям.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет) Речь – инструмент развития высших отделов психики. Обучая ребенка речи, вы одновременно развиваете его интеллект. Развитие интеллекта –.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 2–3 лет» Консультация для родителей: “Развитие речи у детей 2-3 лет” Среди родителей распространено мнение, что если ребенок заговорил, то развивать.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет в семье» После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Николаева (УИ 1433849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД