МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет)

Людмила Голубина
Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет)

Речь – инструмент развития высших отделов психики. Обучая ребенка речи, вы одновременно развиваете его интеллект. Развитие интеллекта – центральная задача.

 Период речевой активности – пятый год жизни. По данным А. Н. Гвоздева, к пяти годам дети овладевают всей сложной системой грамматики, включая закономерности синтаксического и морфологического порядка, и на интуитивном уровне правильно употребляют слова, которые являются исключениями из правил.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей в дошкольном возрасте“ (5–6 лет)» размещена в разделах

По данным Аркина Е. А., рост словаря характеризуется следующими количественными особенностями: 1 год - 9 слов, 1 год 6 месяцев - 39 слов, 2 года - 300 слов, 3 года 6 месяцев — 1110 слов, 4 года - 1928 слов.

По данным А. Штерна, к 1,5 годам у ребёнка насчитывается около 100 слов, к 2 годам - 200-400 слов, к 3 годам - 1000-1100 слов, к 4 годам - 1600 слов, к 5 годам - 2200 слов.

По данным Гвоздева А. Н., в словаре 4-летнего ребёнка наблюдается 52 % существительных, 5,8 % наречий, 27,4 % глаголов, 11,8 % прилагательных,    1,9 % числительных, 1,2 % союзов, 0,9 % предлогов.

Дети полно и правильно рассказывают и пересказывают. Период с пяти до семи лет оценивают как возраст оформления социально-стандартизированной речи. Появляются громоздкие и нерасчленимые на предложения высказывания.

К пяти годам не все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков, у других – неправильное их формирование (горловое или одноударное произнесение звука р и др.). Некоторые дети на слух не дифференцируют свистящие и шипящие звуки, а иногда и звуки р и л.

         Причинами неправильного произношения звуков, нечеткой речи у детей могут быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата. Эти дети требуют особого внимания логопедов и родителей.

Под причиной нарушения речи понимают воздействие на организм внешнего и внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства.

При локализации поражения мозга в области структур, обеспечивающих речедвигательный механизм речи, возникают преимущественные нарушения звукопроизносительной ее стороны – дизартрии.

Мощные темпы овладения родным языком, характерные для пятого года жизни ребенка, на шестом году жизни замедляются.

Интеллектуальная функция речи выполняет коммуникативное назначение, ибо планирование своего поведения, решение мыслительных задач – это моменты деятельности общения.

Большинство детей старшей логопедической группы имеют такие речевые нарушения, как: общее недоразвитие речи детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, а так же встречаются нарушения темпо-ритмической стороны речи – заикание, нарушения звукопроизношения одной или нескольких фонетических групп – дислалия, недоразвитие экспрессивной речи органического характера – моторная алалия.

 Полная коррекция речи возможна при соблюдении следующих условий: логопедическое, психолого-педагогическое, при необходимости медикаментозное воздействия. Вся работа логопедической группы строится на тесном взаимодействии педагогов, медиков и родителей.

Необходимо строить логопедическую работу воздействуя на все стороны родного языка: звукопроизношение, звуковой анализ и синтез, слоговая структура, лексико-грамматический строй речи, связная речь, общая и мелкая моторика; чтение и письмо.

Родителям рекомендуется :

-подбирать умственную и физическую нагрузку с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- обдумать дополнительное посещение школ, изучение иностранных языков;

- расширять кругозор детей путем посещения музеев, театров, выставок, развлекательных мест (цирк, зоопарк, наблюдение за природой;

- вовремя обратить внимание на то, что ребенок нуждается в помощи логопеда, психолога, невролога;

-если ребенок посещает логопедическую группу, необходимо соблюдение правил данной группы и рекомендаций специалистов;

- заинтересовать ребенка получать информации через книги, журналы, развивающие игры.

Использованная литература:

Г. М. Лямгина, Л. И. Пензулаева «Развитие речи детейдошкольного возраста». Издательство «Просвещение» Москва,1998

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Консультация для родителей на тему: «формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Раннее детство и дошкольный возраст являются.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет» Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3–4 лет» Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3-4 лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Консультация для родителей «Значение общения детей в дошкольном возрасте» Консультация для родителей на тему : «Значение общения детей в дошкольном возрасте». “Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет» В нашем современном мире приоритет отдан гаджетам и компьютерным технологиям. Общение заменили на телефонные разговоры и социальные сети.

Консультация для родителей «Развитие речи детей трех-четырех лет» В возрасте трех-четырех лет у детей продолжает активно развиваться речь, пополняться словарный запас. К трем годам у ребенка, по исследованиям.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 2–3 лет» Консультация для родителей: “Развитие речи у детей 2-3 лет” Среди родителей распространено мнение, что если ребенок заговорил, то развивать.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для воспитателей: «Развитие воображения» Слайд 2: «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет в семье» После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет)
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД