Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет)

Людмила Голубина
Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – инструмент развития высших отделов психики. Обучая ребенка речи, вы одновременно развиваете его интеллект. Развитие интеллекта – центральная задача.

 Период речевой активности – пятый год жизни. По данным А. Н. Гвоздева, к пяти годам дети овладевают всей сложной системой грамматики, включая закономерности синтаксического и морфологического порядка, и на интуитивном уровне правильно употребляют слова, которые являются исключениями из правил.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей в дошкольном возрасте“ (5–6 лет)» размещена в разделах

По данным Аркина Е. А., рост словаря характеризуется следующими количественными особенностями: 1 год - 9 слов, 1 год 6 месяцев - 39 слов, 2 года - 300 слов, 3 года 6 месяцев — 1110 слов, 4 года - 1928 слов.

По данным А. Штерна, к 1,5 годам у ребёнка насчитывается около 100 слов, к 2 годам - 200-400 слов, к 3 годам - 1000-1100 слов, к 4 годам - 1600 слов, к 5 годам - 2200 слов.

По данным Гвоздева А. Н., в словаре 4-летнего ребёнка наблюдается 52 % существительных, 5,8 % наречий, 27,4 % глаголов, 11,8 % прилагательных,    1,9 % числительных, 1,2 % союзов, 0,9 % предлогов.

Дети полно и правильно рассказывают и пересказывают. Период с пяти до семи лет оценивают как возраст оформления социально-стандартизированной речи. Появляются громоздкие и нерасчленимые на предложения высказывания.

К пяти годам не все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков, у других – неправильное их формирование (горловое или одноударное произнесение звука р и др.). Некоторые дети на слух не дифференцируют свистящие и шипящие звуки, а иногда и звуки р и л.

         Причинами неправильного произношения звуков, нечеткой речи у детей могут быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата. Эти дети требуют особого внимания логопедов и родителей.

Под причиной нарушения речи понимают воздействие на организм внешнего и внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства.

При локализации поражения мозга в области структур, обеспечивающих речедвигательный механизм речи, возникают преимущественные нарушения звукопроизносительной ее стороны – дизартрии.

Мощные темпы овладения родным языком, характерные для пятого года жизни ребенка, на шестом году жизни замедляются.

Интеллектуальная функция речи выполняет коммуникативное назначение, ибо планирование своего поведения, решение мыслительных задач – это моменты деятельности общения.

Большинство детей старшей логопедической группы имеют такие речевые нарушения, как: общее недоразвитие речи детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, а так же встречаются нарушения темпо-ритмической стороны речи – заикание, нарушения звукопроизношения одной или нескольких фонетических групп – дислалия, недоразвитие экспрессивной речи органического характера – моторная алалия.

 Полная коррекция речи возможна при соблюдении следующих условий: логопедическое, психолого-педагогическое, при необходимости медикаментозное воздействия. Вся работа логопедической группы строится на тесном взаимодействии педагогов, медиков и родителей.

Необходимо строить логопедическую работу воздействуя на все стороны родного языка: звукопроизношение, звуковой анализ и синтез, слоговая структура, лексико-грамматический строй речи, связная речь, общая и мелкая моторика; чтение и письмо.

Родителям рекомендуется :

-подбирать умственную и физическую нагрузку с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- обдумать дополнительное посещение школ, изучение иностранных языков;

- расширять кругозор детей путем посещения музеев, театров, выставок, развлекательных мест (цирк, зоопарк, наблюдение за природой;

- вовремя обратить внимание на то, что ребенок нуждается в помощи логопеда, психолога, невролога;

-если ребенок посещает логопедическую группу, необходимо соблюдение правил данной группы и рекомендаций специалистов;

- заинтересовать ребенка получать информации через книги, журналы, развивающие игры.

Использованная литература:

Г. М. Лямгина, Л. И. Пензулаева «Развитие речи детейдошкольного возраста». Издательство «Просвещение» Москва,1998

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Консультация для родителей на тему: «формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Раннее детство и дошкольный возраст являются.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет» Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3–4 лет» Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3-4 лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Консультация для родителей «Значение общения детей в дошкольном возрасте» Консультация для родителей на тему : «Значение общения детей в дошкольном возрасте». “Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет» В нашем современном мире приоритет отдан гаджетам и компьютерным технологиям. Общение заменили на телефонные разговоры и социальные сети.

Консультация для родителей «Развитие речи детей трех-четырех лет» В возрасте трех-четырех лет у детей продолжает активно развиваться речь, пополняться словарный запас. К трем годам у ребенка, по исследованиям.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 2–3 лет» Консультация для родителей: “Развитие речи у детей 2-3 лет” Среди родителей распространено мнение, что если ребенок заговорил, то развивать.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для воспитателей: «Развитие воображения» Слайд 2: «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет в семье» После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет)
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Голубина (УИ 1244475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД