МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора»

Татьяна Голикова
Консультация для родителей «Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора»

В дошкольном возрасте ребенок делает первые шаги в жизни, и от того насколько правильными они будут, во многом зависит его будущее.

Роль родителей вместе с педагогами ненавязчиво, в игровой форме развивать необходимые речевые навыки ребенка, выработать у него координацию движений, развить моторику.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора“» размещена в разделах

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно шаг за шагом он учится правильно и четко произносить все звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы с речью, необходимо знать основные этапы её становления.

Первый год жизни является подготовительным этапом по овладению речью: развивается понимание речи, к концу года ребенок произносит простые гласные и согласные звуки, слова.

До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует, вместо этого ребенок использует так называемое слово - предложение. Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие из 3 - 4 слов.

К концу второго года речь малыша далека от совершенства, словарь еще не большой. Ребенок может неправильно употреблять формы слов, неправильные окончания.

В 3 - 4 года ребенок должен правильно произносить большинство звуков родного языка, уметь согласовывать слова в предложение, изменять форму слова, составлять небольшие описания, рассказы.

Многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребенка. Взрослые учат ребенка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию.

Все слова необходимо сопровождать действиями.

Бим - бом, бим - бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Ай, качи, качи, качи,

Под подушкой калачи.

Я бегу, бегу, бегу,

Я ведро с собой несу.

Воду я таскаю,

Огонь заливаю.

Бух, бух, бух!

Били - бом, били - бом,

Мы теперь домой пойдем,

Песню звонкую споем:

Били - бом, били - бом!

Данное стихотворение необходимо сопровождать соответствующими движениями, оно развивает моторику, речь, дикцию и интонационную выразительность речи ребенка.

Для развития речи и мелкой моторики родители могут использовать такое упражнение:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С эти братцем в лес ходил.

С эти братцем щи варил.

С эти братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел!

(На каждую строчку загибать по пальчику)

Необходимо развивать как общую, так и мелкую моторику ребенка. Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи.

Необходимо научит ребенка выполнять точные движения пальцами, изображать, имитировать с помощью пальцев различные движения, а что бы ребенку было интересно, все это сопровождать малыми жанрами фольклора.

Например:

Ручки на столе лежат

И пока что крепко спят.

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются.)

Это правая рука - и легка

Улеглась она опять,

Видно будет отдыхать.

Вот и левая рука проснулась-

Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)

Теперь обе проснулись -

Сильно, сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках поднимаются.)

Таких тренировочных упражнений для пальцев можно придумать и самим великое множество. Все они очень полезны, обычно ребенок с удовольствием выполняет их.

Не следует перегружать ребенка, лучше помочь ему разучить несколько упражнений, затем добавить ещё несколько. Может быть, ребенок сам захочет придумать какие - нибудь движения, к этому надо отнестись с особым вниманием.

При выполнении этих упражнений кисти рук становятся гибкими, а движения - более свободными, что в будущем поможет ребенку научиться писать и рисовать.

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависит от речевого дыхания. Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз и предложений, чистоговорок, потешек.

На елке - удод,

Под елкой - енот.

Иголки у елки, Колки иголки.

У Тани - ноты,

У Тони - боты.

Слоны умны, Слоны смирны.

У маленьких детей голосообразующий аппарат ещё не сформирован, поэтому взрослым нужно следить за тем, чтобы ребенок не перенапрягал голос. Все упражнения должны быть в меру и доставлять ребенку удовольствие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора»
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД