Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речи с помощью игр»

Варенникова Галина
Консультация для родителей «Развитие речи с помощью игр»

Игра «Какой? Что (кто) бывает таким же?»

Предложите детям самим выбрать любой объект или явление (часы, река, радуга, дождь, и т. д.) и называть его. Взрослый задаёт главные вопросы:

(1) Какое?

(2) Что (кто) бывает таким же?

Например, взрослый задаёт вопрос «Какой?» «Какой бывает». Дети называют признаки объекта, которые можно записать и обвести, так будет составляться цепочка слов. Когда названо несколько признаков объекта, взрослый задаёт к последнему признаку вопрос «Что (кто) бывает таким же?». Дети называют объекты, обладающие этим признаком. К последнему объекту опять задаётся вопрос «Какой». И так далее.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи с помощью игр“» размещена в разделах

Пример: Дорога – длинная - пыльная – каменная.

Забор – деревянный – железный – высокий.

Ряд слов, таким образом, будет состоять из чередования существительных и прилагательных. В активном словаре дошкольника прилагательных мало, поэтому перед игрой взрослому лучше самому выписать заранее цепочку слов, подбирая прилагательные. В игре часть прилагательных будут называть дети, а часть – будет подсказывать взрослый. Словарный запас ребёнка будет постепенно расширяться. Можно начать вести картотеку прилагательных, дополняя её с каждой игрой.

Игра «Чепуха»

Создаем стихотворение – четверостишие, по определённому правилу. Стихотворение должно быть таинственным, волшебным.

Первая строчка. Кто? Какой? (выбор героя)

Вторая строчка. Что делал? (действие героя)

Третья строчка. Кто видел? (наблюдатель)

Четвертая строчка. Что сказал? (сделал) (реакция наблюдателя).

Вначале надо, не задумываясь и не рифмуя, записывать все четыре строки, а затем – пытаться рифмовать вторую и четвёртую строки. Примеры, которые придумали дети:

Толстый бегемот

Подарки всем дарил.

Видел его крот,

"Спасибо" говорил.

Игра «Соедини 3 слова»

Дети сами выбирают любое слово из 3-х букв. Делят его на звуки и на каждый звук придумывают ряд слов.

Например, слово РОГ.

«Р» «О» «Г»

Рыба Окно Гром

Рак Облако Град

Редька Овод Город

Рана Огород Гайка

Рис Оса Гора

Затем дети сами выбирают по одному слову из любого ряда и составляют с этими словами предложение.

Выбираем слова рыба; огород; гора. Объединяем слова в одно или в 2-3 предложения: На вершине горы есть волшебный пруд. Глубоко под водой в этом пруду есть огород, на котором растут волшебные рыбы.

Эти предложения можно использовать для составления маленького рассказа.

Игра «Расскажи своими словами»

Взрослый (или сам малыш) читает небольшое стихотворение. Затем ребёнок пересказывает его своими словами. Если необходимо, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Длинное стихотворение, например «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкина, лучше разбирать на небольшие кусочки.

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи с помощью игр»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД