Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей У Детей 3–4 ЛЕТ»

Татьяна Дмитриева
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей У Детей 3–4 ЛЕТ»

Для полного представления об окружающем мире, его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме и цвете является сенсорное развитие ребёнка. Именно в раннем возрасте важно развивать органы чувств, положение в пространстве, понятие о запахе и вкусе.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведением искусства: живописью, музыкой, скульптурой.

Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – много цветением, запахами, шумами и чем раньше начинается обучение, тем легче будет в школе.

Проводимая работа педагогов должна строится таким образом, чтобы дети, за порогом раннего возраста, могли без труда осваивать понятия и группировку свойств. Ребёнок долго изучает предметы путём проб и ошибок размещает вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнёзда, в результате находит идентичное. Так возникает новый этап развития ребёнка, сопоставляя предметы зрительно, многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая фигурку нужной величины.

Знакомство с окружающей действительностью в трёхлетнем возрасте даёт возможность познавать предметный мир, явления природы, жизненные ситуации, доступные его возрастным параметрам.

Ребёнок получает от взрослого сведения словесным путём: ему рассказывают, объясняют, читают. Родители должны понимать важность сенсорного развития ребёнка. Уделять должное внимание играм, развивающим интерес ребёнка к действиям с различными предметами:

Игры – поручения, игры с прятанием и поиском предметов, игры – загадки, игры помогающие знакомиться с величиной и формой различных предметов «Зеркало», «Лего» и др.

Словесные способы ознакомления детей с окружающим миром должны подкрепляться чувственным опытом, чтобы не было фантастических представлений от окружающей действительности. Чтобы знакомство с предметом состоялось в нужном ключе, необходимо точно формировать характеризующие его свойства, выделять их из предмета (величина, цвет, запах, форма, конструкция и т. д.)

Ребёнок, выделяет обычно те признаки предмета, которые более заметны и значительны, но не всегда эти признаки являются главными. Нужно вместе с ним учить замечать самое характерное и существенное. Например, сравнивая куклы, большую и маленькую, отметить, что она красивая, нарядная. В таких сравнениях, всё внимание ребёнка направляется на сравнение по данному свойству.

Ребёнка нужно научить так же группировать предметы. Это является не большой системой сенсорной гимнастики, что позволяет формировать детский интеллект, правильное мышление. Научив ребёнка правильно различать предметы, сравнивать и группировать, мы учим его правильно мыслить.

Самостоятельно занимаясь, дети выполняют задание случайно (шарик попадает в круглое отверстие, кубик в квадратное, треугольник в треугольное). Так происходит самостоятельное знакомство с разнообразными свойствами предметов.

Для детей трёхлетнего возраста ещё трудно усвоить название цвета, формы, свойства предметами соотнести его со словесным обозначением. Очень часто, заявленный ребёнком цвет, не соответствует реальной действительности. Чтобы привести в соответствие и закрепить цветовые впечатления у малыша, существуют различные игры – занятия. Возьмём для этого комплект фруктов и комплект овощей. В ходе игры раскладываем фрукты на столе, проговаривая название цвета и предмета. В завершении игры, не забываем хвалить ребёнка, эмоционально поддерживаем его.

Задания можем повторять на прогулке, используя камешки, листочки и др. Вызываем поощрениями интерес к игре, повторяя, помогаем ребёнку, если он испытывает трудности с ответом. Для простоты называем прямоугольный брусочек - кирпичиком, треугольную приму – крышей и т. д.

Также с детьми необходимо проводить занятия по рисованию и лепки. Когда ребёнок начинает знакомиться со свойствами глины или пластилина, он ощущает вес материала, его вязкость и пластичность. Испытывает желание менять форму материала, с которым он работает, это доставляет ему удовольствие.

Этот процесс позволяет развивать фантазию детей. Таким образом восприятие постепенно обогащается. Со временем возникает преднамеренное изображение того или иного предмета. Если многократно сравнивать величину и форму предмета, мы можем добиться правильного выполнения задания.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприятие необходимо для дальнейшего успешного обучения ребёнка в дошкольном учреждение.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» 1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное.

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4–5 лет» Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет» Математика- эта такая сложная наука для многих.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста" Вера Деревскова Сенсорное развитие детей во все времена.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры» Традиционно сложилось взаимосвязь программы сенсорного воспитания с эффективными средствами ее реализации - дидактическими играми, которые.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей У Детей 3–4 ЛЕТ»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...