МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развиваем эмоции у дошкольников используя методы ТРИЗ»

Евгения Разумная
Консультация для родителей «Развиваем эмоции у дошкольников используя методы ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развиваем эмоции у дошкольников используя методы ТРИЗ»

Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем эмоции у дошкольников используя методы ТРИЗ“» размещена в разделах

Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Формирование эмоций человека – важнейшее условие развития его как личности. Чрезвычайное разнообразие эмоций человека объясняется сложностью отношений между предметами его потребностей, конкретными условиями возникновения и деятельностью, направленной на их достижение. К классу эмоций относятся : настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.

Одним из эффективных способов развития эмоций является использование морфотаблицы.

Морфотаблица представляет собой таблицу, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели. В нашем случае по горизонтали показателями выступают признаков ОТСМ-ТРИЗ (цвет, форма, размер, количество, температура, вес, влажность, рельеф, части, материал, изменение во времени, действие (движение, вкус, место, звук, запах, ориентировка в пространстве). Конечно мы не будем использовать все признаки, можно обсудить с ребенком с какими признаками он хотел бы поиграть. Я предлагаю взять пять признаков такие как: части, цвет, настроение, вкус, запах. По вертикали - смайлики с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, равнодушие, удивление, печаль, удовольствие). Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. Далее по порядку начинаем анализировать каждую эмоцию по выбранным нами признакам. Например: эмоция радость, первый признак части, нужно зарисовать как изменяются части нашего лица (брови, глаза, рот) когда мы радуемся, чтобы ребенку было легче можно предложить ему подойти к зеркалу и изобразить данную эмоцию, а затем уже рисовать, следующий признак цвет, спросите какого цвета может быть данная эмоция и попросите зарисовать любой предмет этого цвета, ну например цвет желтый можно нарисовать солнышко или лимон, далее признак настроение, здесь можно обозначить просто в виде улыбки, когда мы радуемся, мы всегда улыбаемся, следующие признаки вкус и запах, здесь можно немного пофантазировать и представить какая на вкус и запах может быть эмоция радости, например, на вкус она может быть как мороженное, а по запаху напоминать шоколад, соответственно рисуем схематично мороженное и шоколад, очень важно что в данной игре нет правильных или неправильных ответов, ребенок сам выбирает для себя наиболее близкий ему ответ. Еще один из вариантов использования морфотаблицы : по вертикали мы оставляем те же смайлики с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, равнодушие, удивление, печаль, удовольствие, а по горизонтали мы используем признак части который разделена три различных признака, такие как: рот, глаза, брови. Здесь также при заполнении таблицы можно использовать зеркало, попросите ребенка изобразить ту или иную эмоцию и обратить внимание как изменились его глаза, брови, рот, а потом зарисовать это в морфотаблице. Очень важно поддержать интерес ребенка. Он поддерживается продуктом, который выходит в результате работы с матрицей.

Таким образом, ТРИЗ - метод «Морфологический анализ» способствует у дошкольников развитию эмоций, которые играю важную роль в жизни ребенка.

Эмоции помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. У ребенка формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет»Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет» Многие родители считают, что начинать заниматься с детьми надо не раньше 3-х лет. Но это ошибочное мнение. Предлагать ребёнку развивающие.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем эмоции у дошкольников используя методы ТРИЗ»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 10:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развиваем эмоции у дошкольников используя методы ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Разумная (УИ 284591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД