Братанова Наталья
Консультация для родителей «Развивающие двигательные комплексы для воспитанников дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Развивающие двигательные комплексы для воспитанников дошкольного возраста»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие двигательные комплексы для воспитанников дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности : оборудован зал, три раза в неделю проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. в старшей и подготовительной группах одно занятие на улице. Кроме специальных форм занятий, побуждение к активной двигательной деятельности происходит в играх, на прогулке.
В режим дня ДОУ включены следующие Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- Утренняя гимнастика
-Физкультминутки
-Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
-Физкультурные паузы
-Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни
-Подвижные игры
-Прогулки и экскурсии
-Индивидуальная работа с детьми
-Самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений
-Праздники, досуги
Важно продолжать заниматься физическим воспитанием в семье.
Многие родители, у которых дети часто болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности.
Занятия проходят особенно успешно, если упражнения связываются интересной и актуальной для детей тематикой. Можно использовать персонажей сказочных героев или животных.
В развивающие двигательные комплексы входят упражнения на ползание. Ползание-необходимый этап в развитии ребёнка, когда при движении вперёд одновременно работают диагональные рука и нога. Ползание способствует развитию координированной системы рука-глаз. На основе навыка ползания формируется правильная осанка и походка. Осваивая ползание в разных направлениях по разным покрытиям поверхностей (резиновые коврики, линолеум, ворсистые коврики, а также ползание с огибанием препятствий, ребёнок стимулирует работу вестибулярного аппарата и проприорецепторов.
Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений на ползание. Все упражнения выполняются на гимнастическом коврике.
1. Сороконожка
И. п. : лёжа на животе, опираясь на согнуты в локтях руки, ноги чуть согнуты в коленях.
Раз: перенесите вес тела на правую сторону и почувствуйте напряжение мышц справа. Выгните позвоночник в левую сторону, согните в колене левую ногу и подтяните её вперёд, левую руку вытяните.
Два: И. п.
Три: проделайте то же самое с правой стороны
Четыре: И. п.
Время выполнения 1 мин.
2. Медвежата ползают
И. п. : стоя на четвереньках
Раз: выдвиньте левую ногу вперёд, отталкиваясь стопой от пола. Ноги в коленях пружинят. Отталкиваясь левой рукой от пола, продвиньтесь вперёд.
Два: то же самое с правой стороны.
Три-Четыре: повторить 1-2
Данное упражнение помогает формированию ощущения право-лево на уровне тела и переносу данного ощущения на пространственный уровень. Так же данное упражнение интегрирует спинальные двигательные автоматизмы.
Время выполнения 1 мин.
3. Ящерка
И. п. : лёжа на животе
Раз: поверните голову вправо, правую руку согните в локте вправо, левую ногу согните в колене влево
Два: И. п.
Три: поверните голову влево, левую руку согните в локте влево, правую ногу согните в колене вправо.
Четыре: И. п.
После освоения ребёнком техники выполнения движения, нужно позволить ему использовать технику продвижения вперёд.
Время выполнения 1 мин.
4. Тигрята играют
И. п. : стоя на четвереньках с опорой на предплечья и колени.
Раз: выдвиньте левую ногу вперёд. Отталкиваясь правым предплечьем от пола, передвиньтесь вперёд.
Два: то же самое проделайте противоположной рукой и ногой.
Три: повторить 1, двигаясь назад
Четыре: повторить 2, двигаясь назад.
Это упражнение улучшает межполушарное взаимодействие, что в свою очередь стимулирует процессы интеллектуального развития.
Время выполнения 1 мин.
5. Лягушка
И. п. : присесть на носочках, развести колени в стороны и поставить руки между ног чуть впереди, опираясь на ладони.
Раз: перенесите вес тела на руки
Два: подтяните ноги вперёд
Три: перенесите вес тела на ноги
Четыре: передвиньте руки вперёд.
При выполнении этого упражнения происходит дифференциация верха и низа тела, формируется умение распределять вес, используя разные точки опоры. Происходит активное включение мышц сгибателей и разгибателей верхних и нижних конечностей.
Физическое воспитание способствует умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию дошкольников. Систематические физкультурные занятия положительно влияют на процессы роста и развития организма, повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию. В конечном итоге, физическое воспитание является надежным средством увеличения биологических резервов организма ребенка.