Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени

Людмила Спирина
Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени

Консультация для родителей

«Ребёнок пошёл в детский сад…"

О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.

Воспитатель: Спирина Л. В.

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок пошёл в детский сад“, О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени» размещена в разделах

С приходом ребёнка 3-4 лет в детский сад его жизнь очень меняется : режим дня, новые требования, новое помещение, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения, отсутствие родителей… Всё это вместе- стресс для малыша. А это вызывает: страхи, отказы от еды, капризы, психические расстройства, частые болезни и т. д.

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему.

Первый день пребывания в детском саду должен стать для ребёнка праздником. В этот день детей и их родителей встречают оба воспитателя, приглашают их в группу, показывают её (игровую, спальную, умывальную и пр., а также: игрушки, в которые они будут играть, приглашают на экскурсию по детскому саду, знакомят с персоналом детского сада.

Представьте себе впечатления ребёнка, впервые попавшего в детский сад?

Пофантазируйте: например, вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними на стороже). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Они о чём-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что всё это значит.

Согласитесь, картина не из приятных. Но это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад трё хлетним малышом: большинство детей хоть на год, но старше его; кругом незнакомые взрослые, которые что-то спрашивают, о чём-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду страшно : ещё заблудишься.

И одна из основных задач адаптационного периода- формирование чувства уверенности в окружающем.

Очень хорошую помощь для адаптации малышей оказывает дружба с детьми подготовительной группы. Они приходят к малышам, знакомятся с ними, помогают им одеваться на прогулку, обучают их своим играм, играют вместе. Малышам это нравится.

Желательно, чтобы детей в первый день забрали домой сразу же после обеда и чтобы родители всё это время были рядом с ними.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

К сожалению, проблемы, связанные с адаптацией, остаются на уровне теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода :

• Тяжелая степень – длится от 2 до6-ти месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющие навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма, отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.

• средняя степень – сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребёнок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса, малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы.

• Легкая степень- сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребёнок прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, болеет не чаще обычного, без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми.

Определённое поведение в семье у ребёнка формируется уже с первых дней жизни : привычки, привязанности. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. И Вы, родители, конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и вашему малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Легче всего пройдет адаптация у детей :

- Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада, знакомились с ребятками их возраста);

- Физически здоровых, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

- Имеющих навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому);

-Чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

- Чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей :

• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

• Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

• - Пусть малыша отводит в детский сад, тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

• - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда. Не обманывайте его, постарайтесь сохранить свой авторитет.

• - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание и он вполне может выдержать это испытание.

И, если ребёнок плачет, потому что у него настоящее горе - не надо бояться и сердиться на него за нытьё, так как плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

- нельзя пугать детским садом;

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду :

-малыш может остаться без родителей;

- легко знакомится со сверстниками и взрослыми;

- проявляет интерес к занятиям и играм;

- не стесняется спросить то, что он хочет.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Особенности адаптации детей к условиям ДОО (из опыта работы) (Слайд 1) Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Ваш малыш пришел в детский сад» Актуальность проекта Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

Программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Программа по адаптации. Пояснительная записка. В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако социальные.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени
Опубликовано: 1 июня 2016 в 16:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД