Лучший педагог года

Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»

Елена Полунина
Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»

Консультация для родителей

Воспитателя МБДОУ

Детского сада комбинированного вида №12

Полуниной Елены Валентиновны

На тему:

«Ребёнок семи лет. Он уже взрослый

Дошкольник – это прежде всего будущий ученик первого класса. Для родителей необходимо знать основные критерии «взрослого ребенка».

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок семи лет, Он уже взрослый?“» размещена в разделах

Учитывая состояние здоровья будущего первоклассника, удельный вес различных анамнестических факторов, наличие тех или иных компонентов школьной зрелости, врачи подразделяют всех детей на группы или категории :

• Готовы к обучению – это дети с хорошим состоянием здоровья. Они редко болеют, хронических заболеваний у них нет. Как нет и факторов риска, а если даже и есть, то единичные. Все компоненты школьной зрелости у них на должном уровне развития, или его опережают. На первом месте-познавательный мотив.

• Условно готовые к обучению – дети с хроническими компенсированными заболеваниями, с анамнестическими факторами риска. Часть компонентов школьной зрелости у них на должном уровне, часть недоразвита. Они умеют заниматься в школе, но с трудом.

• Не готовы к школьному обучению – дети с хроническими заболеваниями и со значительными отклонениями в состоянии здоровья, с огромным грузом не благоприятных факторов, в анамнезе и недоразвитой школьной зрелостью во всех её главнейших компонентах. Судьба таких детей зависит от рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии, которая даёт прогноз учебной деятельности ребенка и выбирает форму обучения.

Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников.

До родов:

• Токсикоз первой половины беременности.

• Стрессовые ситуации у материи в период беременности.

• Употребление матерью алкоголя во время беременности.

• Нежеланная беременность.

Во время родов:

• Наличие асфиксии разной степени тяжести.

• Нарушение мозгового кровообращения.

• Родовая травма

После родов:

• Недоношенность ребенка.

• Искусственное вскармливание.

• Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.

• Энцефалопатии

• Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.

• Наличие хронических заболеваний.

• Дефекты слуха, зрения, речи

• Наличие различных заболеваний нервной системы.

• Тяжелая адаптация к ДОУ с развитием невротических реакций.

• Алкоголизм родителей.

• Конфликтные ситуации в семье.

• Неправильное воспитание в семье («кумир семьи», «ежовые рукавицы», «золушка», гиперопека, гипоопека, высокая моральная ответственность).

• Развод родителей.

• Неполная семья (отсутствие отца или матери в семье).

• Отверженность ребенка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.

• Низкая самооценка.

• Различные комплексы неполноценности ребенка.

• Высокий уровень тревожности.

• Низкая коммуникабельность.

• Отсутствие познавательных мотивов.

Как видно, многие из этих факторов возможно устранить, ведь они зависят главным образом от поведения родителей и микроклимата в семье. Однако сделать это надо как можно раньше, т. к. подобный груз негативно влияет на развитие ребенка, сильно осложняя его дальнейшую адаптацию. а это значит, школа для него тоже окажется фактором риска, там он будет подвергаться стрессу – вначале в первый месяц после поступления, затем с момента выставления оценок. Стресс отразиться на состоянии здоровья ребенка, у него даже могут развиться «школьные» неврозы.

Как надо готовить ребенка к поступлению в школу:

• Как это ни казалось бы страшным, но подготовку ребенка к школе надо начинать задолго до его рождения, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза;

• После рождения ребенка пытаться свести к минимуму удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза,имеющихя после родов;

• Заботиться о том что бы малыш благоприятно адаптировался к условиям дошкольных учреждений;

• Знать возрастные нормы и особенности своего ребенка и учитывать это предъявляя ему требования;

• Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку;

• Создать благоприятный микроклимат в семье;

• Любить как прежде, может быть, немного больше, и дать ему об этом знать;

• Следить за умственным развитием ребенка ;

• Создать условия, что бы развивался интеллект, что бы не было задержки в развитии;

• Читать ребенку сказки и стихи;

• Учить с ним песни, вместе слушать музыку, смотреть мультфильмы и детское кино;

• Хвалить его за первые рисунки ;

• Водить его в музеи, театры, цирки, зоопарки;

• Дарить разные игрушки, необходимые для его возраста и развития;

• Воспитывать мир чувств ;

• Следить за состоянием его здоровья, во время выявлять и устранять отклонения.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД