Елена Полунина
Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателя МБДОУ
Детского сада комбинированного вида №12
Полуниной Елены Валентиновны
На тему:
«Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»
Дошкольник – это прежде всего будущий ученик первого класса. Для родителей необходимо знать основные критерии «взрослого ребенка».
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок семи лет, Он уже взрослый?“» размещена в разделах
Учитывая состояние здоровья будущего первоклассника, удельный вес различных анамнестических факторов, наличие тех или иных компонентов школьной зрелости, врачи подразделяют всех детей на группы или категории :
• Готовы к обучению – это дети с хорошим состоянием здоровья. Они редко болеют, хронических заболеваний у них нет. Как нет и факторов риска, а если даже и есть, то единичные. Все компоненты школьной зрелости у них на должном уровне развития, или его опережают. На первом месте-познавательный мотив.
• Условно готовые к обучению – дети с хроническими компенсированными заболеваниями, с анамнестическими факторами риска. Часть компонентов школьной зрелости у них на должном уровне, часть недоразвита. Они умеют заниматься в школе, но с трудом.
• Не готовы к школьному обучению – дети с хроническими заболеваниями и со значительными отклонениями в состоянии здоровья, с огромным грузом не благоприятных факторов, в анамнезе и недоразвитой школьной зрелостью во всех её главнейших компонентах. Судьба таких детей зависит от рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии, которая даёт прогноз учебной деятельности ребенка и выбирает форму обучения.
Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников.
До родов:
• Токсикоз первой половины беременности.
• Стрессовые ситуации у материи в период беременности.
• Употребление матерью алкоголя во время беременности.
• Нежеланная беременность.
Во время родов:
• Наличие асфиксии разной степени тяжести.
• Нарушение мозгового кровообращения.
• Родовая травма
После родов:
• Недоношенность ребенка.
• Искусственное вскармливание.
• Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.
• Энцефалопатии
• Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.
• Наличие хронических заболеваний.
• Дефекты слуха, зрения, речи
• Наличие различных заболеваний нервной системы.
• Тяжелая адаптация к ДОУ с развитием невротических реакций.
• Алкоголизм родителей.
• Конфликтные ситуации в семье.
• Неправильное воспитание в семье («кумир семьи», «ежовые рукавицы», «золушка», гиперопека, гипоопека, высокая моральная ответственность).
• Развод родителей.
• Неполная семья (отсутствие отца или матери в семье).
• Отверженность ребенка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.
• Низкая самооценка.
• Различные комплексы неполноценности ребенка.
• Высокий уровень тревожности.
• Низкая коммуникабельность.
• Отсутствие познавательных мотивов.
Как видно, многие из этих факторов возможно устранить, ведь они зависят главным образом от поведения родителей и микроклимата в семье. Однако сделать это надо как можно раньше, т. к. подобный груз негативно влияет на развитие ребенка, сильно осложняя его дальнейшую адаптацию. а это значит, школа для него тоже окажется фактором риска, там он будет подвергаться стрессу – вначале в первый месяц после поступления, затем с момента выставления оценок. Стресс отразиться на состоянии здоровья ребенка, у него даже могут развиться «школьные» неврозы.
Как надо готовить ребенка к поступлению в школу:
• Как это ни казалось бы страшным, но подготовку ребенка к школе надо начинать задолго до его рождения, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза;
• После рождения ребенка пытаться свести к минимуму удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза,имеющихя после родов;
• Заботиться о том что бы малыш благоприятно адаптировался к условиям дошкольных учреждений;
• Знать возрастные нормы и особенности своего ребенка и учитывать это предъявляя ему требования;
• Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку;
• Создать благоприятный микроклимат в семье;
• Любить как прежде, может быть, немного больше, и дать ему об этом знать;
• Следить за умственным развитием ребенка ;
• Создать условия, что бы развивался интеллект, что бы не было задержки в развитии;
• Читать ребенку сказки и стихи;
• Учить с ним песни, вместе слушать музыку, смотреть мультфильмы и детское кино;
• Хвалить его за первые рисунки ;
• Водить его в музеи, театры, цирки, зоопарки;
• Дарить разные игрушки, необходимые для его возраста и развития;
• Воспитывать мир чувств ;
• Следить за состоянием его здоровья, во время выявлять и устранять отклонения.