МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»

Елена Полунина
Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Воспитателя МБДОУ

Детского сада комбинированного вида №12

Полуниной Елены Валентиновны

На тему:

«Ребёнок семи лет. Он уже взрослый

Дошкольник – это прежде всего будущий ученик первого класса. Для родителей необходимо знать основные критерии «взрослого ребенка».

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок семи лет, Он уже взрослый?“» размещена в разделах

Учитывая состояние здоровья будущего первоклассника, удельный вес различных анамнестических факторов, наличие тех или иных компонентов школьной зрелости, врачи подразделяют всех детей на группы или категории :

• Готовы к обучению – это дети с хорошим состоянием здоровья. Они редко болеют, хронических заболеваний у них нет. Как нет и факторов риска, а если даже и есть, то единичные. Все компоненты школьной зрелости у них на должном уровне развития, или его опережают. На первом месте-познавательный мотив.

• Условно готовые к обучению – дети с хроническими компенсированными заболеваниями, с анамнестическими факторами риска. Часть компонентов школьной зрелости у них на должном уровне, часть недоразвита. Они умеют заниматься в школе, но с трудом.

• Не готовы к школьному обучению – дети с хроническими заболеваниями и со значительными отклонениями в состоянии здоровья, с огромным грузом не благоприятных факторов, в анамнезе и недоразвитой школьной зрелостью во всех её главнейших компонентах. Судьба таких детей зависит от рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии, которая даёт прогноз учебной деятельности ребенка и выбирает форму обучения.

Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников.

До родов:

• Токсикоз первой половины беременности.

• Стрессовые ситуации у материи в период беременности.

• Употребление матерью алкоголя во время беременности.

• Нежеланная беременность.

Во время родов:

• Наличие асфиксии разной степени тяжести.

• Нарушение мозгового кровообращения.

• Родовая травма

После родов:

• Недоношенность ребенка.

• Искусственное вскармливание.

• Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.

• Энцефалопатии

• Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.

• Наличие хронических заболеваний.

• Дефекты слуха, зрения, речи

• Наличие различных заболеваний нервной системы.

• Тяжелая адаптация к ДОУ с развитием невротических реакций.

• Алкоголизм родителей.

• Конфликтные ситуации в семье.

• Неправильное воспитание в семье («кумир семьи», «ежовые рукавицы», «золушка», гиперопека, гипоопека, высокая моральная ответственность).

• Развод родителей.

• Неполная семья (отсутствие отца или матери в семье).

• Отверженность ребенка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.

• Низкая самооценка.

• Различные комплексы неполноценности ребенка.

• Высокий уровень тревожности.

• Низкая коммуникабельность.

• Отсутствие познавательных мотивов.

Как видно, многие из этих факторов возможно устранить, ведь они зависят главным образом от поведения родителей и микроклимата в семье. Однако сделать это надо как можно раньше, т. к. подобный груз негативно влияет на развитие ребенка, сильно осложняя его дальнейшую адаптацию. а это значит, школа для него тоже окажется фактором риска, там он будет подвергаться стрессу – вначале в первый месяц после поступления, затем с момента выставления оценок. Стресс отразиться на состоянии здоровья ребенка, у него даже могут развиться «школьные» неврозы.

Как надо готовить ребенка к поступлению в школу:

• Как это ни казалось бы страшным, но подготовку ребенка к школе надо начинать задолго до его рождения, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза;

• После рождения ребенка пытаться свести к минимуму удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза,имеющихя после родов;

• Заботиться о том что бы малыш благоприятно адаптировался к условиям дошкольных учреждений;

• Знать возрастные нормы и особенности своего ребенка и учитывать это предъявляя ему требования;

• Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку;

• Создать благоприятный микроклимат в семье;

• Любить как прежде, может быть, немного больше, и дать ему об этом знать;

• Следить за умственным развитием ребенка ;

• Создать условия, что бы развивался интеллект, что бы не было задержки в развитии;

• Читать ребенку сказки и стихи;

• Учить с ним песни, вместе слушать музыку, смотреть мультфильмы и детское кино;

• Хвалить его за первые рисунки ;

• Водить его в музеи, театры, цирки, зоопарки;

• Дарить разные игрушки, необходимые для его возраста и развития;

• Воспитывать мир чувств ;

• Следить за состоянием его здоровья, во время выявлять и устранять отклонения.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 19:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полунина (УИ 218646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД