Папки-передвижки

Консультация для родителей «Рекомендации по формированию социальной готовности детей к школе»

Дмитриенко Марина Сергеевна
Консультация для родителей «Рекомендации по формированию социальной готовности детей к школе»

Поступление в школу- очень важный и ответственный момент для ребенка и его родителей. Но не все дети подготовлены к болезненному и успешному вхождению в учебную деятельность. Поэтому можно за несколько месяцев до начала учебного года проводить с ребенком целенаправленные развивающие занятия, которые помогут ему в дальнейшем в школе. Их следует проводить в игровой форме, т. к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры. Играя с ребенком, взрослые в процессе упражнений развивают у них способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания.

Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации по формированию социальной готовности детей к школе“» размещена в разделах

Существуют следующие методические рекомендации для родителей по формированию социальной готовности детей к школе :

1. Можно организовывать для детей игры в "Школу", в которых ребенок может играть роль ученика или учителя. В ходе такой игры давайте ребенку не сложные посильные задания и хвалить его, если он выполнил их.

2. В процессе игры необходимо на собственном примере показать ребенку, как нужно доводить дело до конца, даже если ничего не получается.

3. Кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

4. Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

5. Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

6. Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

7. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

Можно использовать различные игровые упражнения.

1.«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

2. "Путаница".

Все, стоя в кругу с закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Открыв глаза и не расцепляясь, надо распутать получившуюся путаницу.

3."Я в тебе уверен".

Цель: развитие навыков социальной перцепции.

Участники объединяются по парам и садятся напротив друг друга. Каждый по очереди высказывается, начиная фразу словами: " я уверен, что ты. ". ( например: "я уверен, что ты не скажешь обо мне плохо").

4. «Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

Рекомендации для родителей по формированию правильной и адекватной самооценки у ребенка:

1. необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, заинтересованности в его делах;

2. необходимо создать условия для полноценного общения ребенка со сверстниками; если возникают трудности у дошкольника, нужно ему помочь приобрести уверенность к коллективе сверстников;

3. нужно расширить и обогатить индивидуальный опыт ребенка, т. е. разнообразить его деятельность;

4. положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, находить причины трудностей и способы их решения.

5. родители должны позитивно оценивать поступки ребенка. Для формирования навыков, необходимых в школе, можно играть с детьми в различные игры, нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств и свойств ( например: игра «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите», целью, которой является развить у детей умение сосредоточиваться и концентрировать свое внимание).

Методические рекомендации для педагогов по социальному развитию дошкольников :

Для того, чтобы дошкольник усвоил и закрепил нормы и правила поведения можно использовать различные конкурсы, инсценировки, диалоги между детьми и т. д.

Для преодоления отчуждения между детьми, воспитатели могут использовать игры, которые помогают поднять ребенка выше в глазах сверстников и наладить эмоциональный контакт между ними.

1. сюжетно-ролевые игры, где партнеры принимают равноправные роли;

2. игры-драмматизации: психологическое сближение ребенка с другими героями;

3. игры, направленные на переключение внимания на сверстников; они формируют умение замечать конкретного ребенка и выделять его по конкретным признакам.

Существует еще один способ оптимизации общения ребенка в группе сверстников – научить его понимать эмоциональные состояния других и свои собственные и правильно на них реагировать. Для этого используют специальные упражнения, игры, этюды.

Развитие эмоционально – коммуникативных умений у дошкольников :

-Знакомство детей с различными эмоциональными переживаниями;

-Обучение распознаванию эмоций;

-Обучение произвольному выражению различных эмоциональных состояний;

-Игры для развития коммуникативных умений («Клубочек», «Найти друга», «Дотронься до …», «Сиамские близнецы», «Поводыри»).

Многое в поведении детей, их взаимоотношениях в группе определяется теми отношениями, которые формируются в типично дошкольных видах деятельности. Воспитателю нужно знать, за какие качества, поступки одни дети оказываются популярными в группе и что привело других к неблагоприятному положению среди сверстников, знать, чтобы помочь обрести каждому ребенку более благоприятное положение в системе личных отношений, своевременно скорректировать тенденцию к стабилизации неудовлетворительного положения. Тех же детей, чей статус в группе низок, целесообразнее вводить в новые для них коллективы, создавая возможность для формирования новых положительных взаимоотношений со сверстниками.

Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения:

-«Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий. Он

становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это — его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

-«Комплимент»- дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье.»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме, а затем предложите игры:

-«Угадай» — один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

-«Походки» - один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит; «Иностранец» — один ребенок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы.

Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации

проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением «Карабаса-Барабаса», «Бармалея» и т. д.

Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.

Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, психологов, родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – это актуальная проблема для родителей подготовительной группы. В одних семьях детей готовят к школе в детском.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рекомендации по формированию социальной готовности детей к школе»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД