МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по ПДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Анна Минеева
Конспект игрового занятия по ПДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.

Задачи:

1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;

2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;

3) воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Материалы и оборудование: светоотражающая лента, ножницы, образцы фликеров, мультфильм, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ,

беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Публикация «Конспект игрового занятия по ПДД „Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

• О чем я прочитала стихотворение? (ответы детей)

• Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Кстово).

• А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (ответы детей)

• У нас так много улиц и наш город такой большой, что нам чтобы попасть из одной части города в другой обязательно нужен… (Транспорт) .

• Правильно, по дорогам движется много видов транспорта. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).

• И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают

дорожные знаки. Это потому, что есть правила и знаки для

водителей и пешеходов).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки из цветочного города.

Письмо:

Дорогие ребята, у нас в цветочном городе поставили много дорожных знаков, а мы их совсем не знаем, Мы высылаем Вам фотографии с их изображением, расскажите про них, пожалуйста, а не то мы все попадём в беду!

Ваш друг Незнайка.

Воспитатель: А вы ребята знаете дорожные знаки и для чего они необходимы? (ответы детей)

А это мы сейчас и проверим!

Загадка:

Два разноцветных круга

Мигают, друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице?

Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: А что означают два цвета светофора для пешеходов? (ответы детей)

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит: «Проходите - путь открыт!»

Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар.)

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей? (Проезжая часть)

Воспитатель: А сейчас я покажу вам дорожные знаки, и мы обсудим, для чего они нужны!

Презентация «Дорожные знаки».

Игра «Светофор для автомобилей» :

Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал –стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый –хлопаете в ладошки, а если зеленый –топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и

внимательные водители.

Воспитатель: Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (Ответы детей).

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?

Встаньте, кого пришел в детский сад пешком?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица –это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно).

Почему темно? (Потому, что сейчас осень, дни короткие).

Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду - дождь, слякоть, туман в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями.

Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Воспитатель:

Фликер – это знак такой :

Важный, нужный нам с тобой.

С наступленьем темноты

Будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет

И избавит нас от бед.

Прикрепи его к одежде

И шагай дорогой прежней.

Помощник всем шагающим

Знак светоотражающий!

Воспитатель: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше.

Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Воспитатель: Ну вот мы и ответили на все вопросы Незнайки! Теперь он точно не попадёт в беду! Мы пошлём ему письмо с названием дорожных знаков, и подарим ему фликер, чтобы ему и в темноте не попасть в беду на дороге!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прикрепи к одежде фликер — это твой телохранитель»Конспект НОД по познавательному развитию «Прикрепи к одежде фликер — это твой телохранитель» Конспект НОД по познавательному развитию В средней группе по теме : «Прикрепи к одежде фликер – Это твой телохранитель!» Задачи: • продолжить.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ПДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД