Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»

Маргарита Муратова
Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»

Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать умение замечать изменения в природе. Развивать зрительное внимание, мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: дерево, шишки, снежки в сундучке, костюм вороны, плакат, экологические знаки

Ход занятия:

Дети в группе стали в кружок

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки!

(влетает сорока)

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»

Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей). Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес, только на чем можно добраться до леса?

(ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)

Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

(Ответы детей – в городе воздух грязный, с дымом, машины загазовывают воздух….)

Почему?

(потому что в городе много транспорта, топят печки, дым от фабрик и заводов….)

Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Выставляем на мольберт экологический знак – 1. Нельзя загрязнять воздух

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей).

- Как вы думаете, зачем нужны деревья

Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево?

(ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

Вот совсем недавно был праздник новый год и все люди ставили у себя дома елочки, представьте, сколько елочек погибнет, если их срубить топором, для того, чтоб они украсили наши дома!

Что можно сделать, чтоб не губить настоящее, живое дерево?

Ответы детей: поставить искусственную елочку, сделать букет из веток елки….

Выставляем знак – 2. нельзя срубать деревья

- Молодцы, вы хорошо придумали,

(влетает сорока)

Бросает сундучок

- Это от Зимушки-зимы, за то, что вы решили не губить настоящие елочки!

Дети открывают сундучок. (внутри лежат снежки)

Ой, какой подарок нам передала волшебница Зима! Посмотрим, что внутри!

На дорожку, на лужок

Тихо падает. (снежок).

Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, какой он (белый,

пушистый, холодный,.) А как вы думаете, для чего нам снежок? Как он

помогает растениям, животным зимой? (Укрывает их от холода; помогает зайцу спрятаться; животным под снегом теплее.)

А вот наши деревья в зимнем лесу совсем замёрзли, давайте им поможем,

укроем их от холода.

Игра "Укрой деревья снежком": Дети наперегонки, укрывают

деревья в сказочном лесу снежками.

Выставляем фишку – 3. Надо заботиться о растениях

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - «летаете» по группе, а если я буду называть другие слова –замрите.

Игра на внимание «Птицы»

Воспитатель:

Дуб, Сорока, Река, Голубь, Грач, Акула, Воробей, Медведь, Ласточка, Мышь, Клест, Одуванчик, Дятел

Молодцы

выставляю знак - «Нельзя разорять птичьи гнезда»

Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы). Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается?

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки; дети собирают в разные корзинки запасы для белочки)

выставляю знак - «Накорми животных»

Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Ворона: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: Спасибо, ворона! До свидания!

А нам пора опять встать на лыжи (имитируем движения)

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель:-Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ,

ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Рефлексия: Предлагаю нарисовать правила поведения в природе. Что для природы – хорошо, а что – плохо.

Дети рисуют

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:32
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки