Анна Мовсисян
Консультация для родителей «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста-задача общественной значимости.
Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, художественные произведения и другие). Малые фольклорные жанры одни из них. Многозначность народного
Искусства для развития личности раскрыли многие видные педагоги. Главными хранителями фольклора были русские женщины-крестьянки, матери, бабушки, няни, люди рассказывающие сказки. В защиту детского фольклора страстно выступали М. Горький, К. Чуковский, С. Маршак и другие наши писатели. Идею использования народной культуры в дошкольном образовании активно поддержали такие известные педагоги, как Е. А. Усова, Флерина. В. П. Аникин высоко оценивал роль колыбельных в музыкальном и речевом воспитании, так как пение песен приучает ухо младенца различать тональность слов, овладевает некоторыми элементами содержания этих песен. Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это колыбельные песни матери, игры-забавы с маленькими детьми («Сорока», «Ладушки», «Коза» и другие, потешки, загадки, сказки. Фольклор с интересом, восхищением пытаются подражать педагогу, повторить его действие. Когда малыши повторяют вместе с педагогом стихи, потешки, чистоговорки, у них развивается воображение, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции. В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир развивающейся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе.
Публикация «Консультация для родителей „Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Детский фольклор- это произведения самих детей, усвоенные традицией; произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией. Детский фольклор – часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Художественная форма детского фольклора специфично : для него характерная своя образная система, тяготение к игре.
Игра-элемент, психологически необходимый для детей. Материнский фольклор включает произведения, созданные взрослыми для игры с совсем маленькими детьми (до 5-6 лет).
Они побуждают ребенка к бодрствованию и физическим действиям, вызывает интерес к слову.
Фольклор, исполняемые самими детьми, отражает их собственную творческую активность в слове, организует игровые действия детского коллектива. В него входят произведения взрослых, перешедшие к детям.