Папки-передвижки

Консультация для родителей «Семья: родственные и возрастные отношения»

Светлана Викторовна Нечеухина
Консультация для родителей «Семья: родственные и возрастные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Семья :

родственные и возрастные отношения».

Составила:

воспитатель

разновозрастной

логопедической

группы

Нечеухина С. В.

Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм семейных отношений.

Публикация «Консультация для родителей „Семья: родственные и возрастные отношения“» размещена в разделах

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.

Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я».

От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.

Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.

Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.

К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводит к нарушению семейных отношений. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности.

Очень важно для дальнейшего развития ребенка, в том числе речевого, понимание его отношений в системе семьи. Для формирования родственных и возрастных отношений можно использовать следующие методы и приемы.

Беседа. «Когда твой дедушка был молодым человеком, он встретил твою бабушку, тогда совсем юную. Они полюбили друг друга и поженились. А теперь давай подумаем и ответим:

Кто дедушка для бабушки? (Муж)

Кто бабушка для дедушки? (Жена)

Жили-были молодые дедушка и бабушка. И вот у них родился ребенок – твой будущий папа. Подумай и ответь:

Кто бабушка для твоего папы? (Мама)

Кто дедушка для твоего папы? (Отец)

Кто папа для бабушки и дедушки? (Сын)

Папа рос-рос и вырос большим. Однажды он встретил маму, молодую и красивую. Они полюбили друг друга и сыграли свадьбу. Подумай и скажи:

Кто папа для мамы? (Муж)

Кто мама для папы? (Жена)

Стали мама и папа жить вместе. Сначала у них родилась девочка, а потом мальчик. Нет мальчика? А может, кто еще будет? Как ты думаешь:

Кто папа и мама для девочки и мальчика? (Родители)

Кто девочка для мамы и папы? (Дочка)

Кто мальчик для папы и мамы? (Сын)

Как дочка и сын ласково называют своих родителей?

Как мама и папа ласково называют свою дочку?

Как папа и мама ласково называют своего сына?

Кто девочка для дедушки и бабушки? (Внучка)

Кто мальчик для дедушки и бабушки? (Внук)

Как дедушка и бабушка ласково называют внука и внучку?

В конце 19-го века в книге «Малышам» Л. Н. Толстого наши прадедушки и прабабушки читали рассказ «Бабушка и внучка». «У бабушки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку». Меняются времена, вместе с ними меняется наша жизнь, но неизменными должны оставаться доброта, взаимная забота и понимание. Вот как мог бы выглядеть такой рассказ – на все времена – в конце века 20-го: «Когда дети были маленькими, взрослые заботились о них: кормили, поили, купали, баюкали, одевали, учили ходить и говорить, гуляли и играли со своими малышами, делали им подарки.

И вот дети подросли. Теперь они помогают взрослым. Убирают свои игрушки, книги, вытирают пыль, ходят в магазин за покупками. Да мало ли еще дел, где требуется помощь и поддержка? В выходные и праздничные дни члены большой семьи собираются вместе. В этой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Это крепкая дружная семья».

И что немаловажно: такой рассказ о семье мог бы получиться у каждого малыша. Однако непременное условие: ему обязательно должны помочь родители. И беседа эта может состояться впервые за просмотром семейного альбома. Не надо ждать долго, начните такой разговор прямо сейчас!

В три-четыре года некоторые дети путают родовые понятия. Знакомо это и тем, кто общается с еще не усвоившими русский язык детьми других национальностей. Но даже если у ребенка не было и нет такой проблемы, с ним не помешает уточнить понимание окончаний прилагательных и глаголов в прошедшим времени. Это будет хорошей предварительной работой для дальнейшего, уже школьного, усвоения сложных грамматических категорий русского языка.

Итак, игры.

Для первой игры приготовьте фотографии бабушки и дедушки. «Раз, два, три, четыре, пять… Про кого хочу сказать?»

Он отдыхал – она отдыхала, она читала – он читал, она рассказывала – он рассказывал, он смотрел – она смотрела, он слушал – она слушала, она жалела – он жалел, моя – мой, покупал – покупала, готовила – готовил, дарила – дарил, смеялся – смеялась, уважаемая – уважаемый, добрый – добрая, заботливая – заботливый, старенькая – старенький, любимый – любимая.

Для второй игры нужны фотографии мамы и папы:

Милый – милая, ласковая – ласковый, красивый – красивая, спокойная – спокойный, хороший – хорошая, заботливый – заботливая, любимый – любимая, спал – спала, читала – читал, пел – пела, танцевал – танцевала, бегала – бегал, плавал – плавала, смеялся – смеялась, жалела – жалел, он работал – она работала, она убирала – он убирал, он гладил – она гладила, он стирал – она стирала, ор подметал – она подметала, она мастерила – он мастерил, ора устала – он устал.

Для этой игры понадобятся фотографии брата и сестры:

Он играл – она играла, она училась – он учился, он занимался – она занималась, она читала – он читал, он считал – она считала, она решала – он решал, он трудился – она трудилась, он помогал – она помогала, она убирала – он убирал, жалела – жалел, смеялся – смеялась, хохотала – хохотал, пел – пела, бегала – бегал, прыгала – прыгал, рисовала – рисовал, лепил – лепила, танцевала – танцевал, не устал – не устала, родной – родная, милая – милый, забавный – забавная, младшая – младший, старший – старшая.

Бабушка, мама, сестра, дочь – женщины.

Дедушка, папа, брат, сын – мужчины.

Мужчины во всем помогают женщинам, женщины заботятся о мужчинах.

Игра «Кто старше?»

Дедушка или внук – Бабушка или внучка

Папа или сын – Мама или дочка

Дедушка или папа – Бабушка или мама

Игра «Кто младше?»

Дедушка или внук – Бабушка или внучка

Папа или сын – Мама или дочка

Дедушка или папа – Бабушка или мама

Игра «Исправь Незнайку»

Внук старше дедушки – Дедушка моложе внука

Бабушка моложе внучки – Внучка старше бабушки

Сын старше папы – Папа младше сына

Мама младше дочки – Дочка старше мамы

Бабушка младше мамы – Мама старше бабушки

Дедушка моложе папы – Папа старше дедушки

Старших надо уважать!

Игра «Подскажи словечко»

Я иду – мы идем, Я леплю – мы …., Я читаю – мы…

Я пою – мы, Я хвалю – мы, Я считаю – мы…

Я танцую – мы, Я люблю – мы, Я пишу – мы…

Я рисую – мы, Я играю – мы, Слышу я – мы…

Вместе все у нас, друзья, все мы дружная семья!

Помните, с детьми необходимо заниматься систематически. Высокий познавательный интерес побуждает и стимулирует различные виды деятельности, помогает овладевать знаниями, умениями и навыками. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребёнку, был не сверх меры трудным, но и не слишком лёгким, не требующим усилий. Не забывайте опираться на уже имеющийся опыт и интересы детей.

Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребёнка, необходимо выработать единые требования. Различные требования, установки, правила (особенно противоречивые) окружающих отрицательно влияют на поведение и психику детей.

С ребёнком нужно много играть, разговаривать на разные темы, обмениваться мнениями, необходимо читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать театры, музеи, выставки - это разовьёт у него познавательный интерес, любознательность, активность, поможет успешно социализироваться.

А главное, сделает вашу семью дружной, крепкой, готовой к взаимопомощи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Семья — убежище души»Консультация для родителей «Семья — убежище души» Дошкольник - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует,его переживания, прежде всего, тесно связаны.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 1 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для родителей: «Семья как субъект воспитания и образования». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 3 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми» Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ. Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие.

Презентация к занятию по теме «Родственные слова» в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня речевого развития имеют бедный словарный запас. При обследовании выясняется, что они не.

Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» на развитие дружеского отношения в коллективе. Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия дружба – дружелюбие учить детей дружески общаться в коллективе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Семья: родственные и возрастные отношения»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 22:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Семья: родственные и возрастные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Нечеухина (УИ 967081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД