Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми»

Анна Савчук
Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми»

Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ.

Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие формированию позитивного психологического климата в группе ДОУ.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат. Замечено, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, умеют играть рядом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми“» размещена в разделах

Социально-психологический климат классифицируют как благоприятный и неблагоприятный. Характеристиками благоприятного для личностного развития позитивного психологического климата являются доброжелательность, защищенность, работоспособность, инициативность, оптимизм ребенка. В условиях детского сада это проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствия давления и манипулирования детьми со стороны взрослых. Первым шагом, который делает воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, является осознание и анализ обстановки в группе, своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком, взаимоотношений между детьми. Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.

Рекомендации воспитателям :

• обращение к каждому ребенку по имени и своевременной похвале;

• проявление внимания к настроению, успехам, неудачам детей и поддержании их в стремлении к самостоятельности в играх или при выполнении режимных моментов;

• участие воспитателя в совместной деятельности с детьми как равноправного партнера; отказ от физических наказаний и других дисциплинарных методов, которые обижают или унижают детей;

созданию доброжелательных отношений между детьми способствует также совместный просмотр детских работ, фотографий, беседы о родителях детей.

• для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой

полезно играть в спокойные хороводные игры: «Пузырь», «Карусель»,

«Зайка беленький сидит», «Заинька попляши» и другие. Дети охотно играют, игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.

• организовывать совместные сюжетно-ролевые игры с куклами

и другими игрушками: «Моя семья», «День рождение моего друга» и др.

• предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного

настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции.

• формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание в группе единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников, совместное изготовление несложных подарков для именинников.

• Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка :

заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать

его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.

• сотрудничество с родителями воспитанников сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса. Используя такие формы работы как: коллективные, индивидуальные, досуговые, наглядно-информационные.

Публикации по теме:

«Создание условий для усвоения детьми 7–го года жизни норм и ценностей, принятых в обществе». Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является актуальной на современном этапе. Развитие ребенка во взаимодействии.

Консультация для воспитателей перед проведением конкурса «Создание условий в группах для развития речи дошкольников» Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Консультация для воспитателей «Правовая позиция воспитателя в конфликте между родителями воспитанника» Думаю, каждый воспитатель, хоть раз жизни обязательно попадал в ситуацию, когда мама или папа ребенка просят, а иногда даже запрещают, отдавать.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье» План: 1. Вступительное слово о проблеме 2. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно- образовательном процессе а) основные понятия.

Создание положительного психологического климата в группе. Динамика достижений воспитанников (2014–2015)Создание положительного психологического климата в группе. Динамика достижений воспитанников (2014–2015) Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет.

Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В ДОО используется модификация педагогической.

Создание условий организации оздоровительно-профилактической работы с детьми в ДОУ Введение Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции.

Тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД