Анна Савчук
Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ.
Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие формированию позитивного психологического климата в группе ДОУ.
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат. Замечено, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, умеют играть рядом.
Публикация «Консультация для воспитателей „Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Социально-психологический климат классифицируют как благоприятный и неблагоприятный. Характеристиками благоприятного для личностного развития позитивного психологического климата являются доброжелательность, защищенность, работоспособность, инициативность, оптимизм ребенка. В условиях детского сада это проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствия давления и манипулирования детьми со стороны взрослых. Первым шагом, который делает воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, является осознание и анализ обстановки в группе, своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком, взаимоотношений между детьми. Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.
Рекомендации воспитателям :
• обращение к каждому ребенку по имени и своевременной похвале;
• проявление внимания к настроению, успехам, неудачам детей и поддержании их в стремлении к самостоятельности в играх или при выполнении режимных моментов;
• участие воспитателя в совместной деятельности с детьми как равноправного партнера; отказ от физических наказаний и других дисциплинарных методов, которые обижают или унижают детей;
• созданию доброжелательных отношений между детьми способствует также совместный просмотр детских работ, фотографий, беседы о родителях детей.
• для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой
полезно играть в спокойные хороводные игры: «Пузырь», «Карусель»,
«Зайка беленький сидит», «Заинька попляши» и другие. Дети охотно играют, игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.
• организовывать совместные сюжетно-ролевые игры с куклами
и другими игрушками: «Моя семья», «День рождение моего друга» и др.
• предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного
настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции.
• формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание в группе единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников, совместное изготовление несложных подарков для именинников.
• Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка :
заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать
его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.
• сотрудничество с родителями воспитанников сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса. Используя такие формы работы как: коллективные, индивидуальные, досуговые, наглядно-информационные.