МААМ-картинки

«Создание условий для усвоения детьми 7–го года жизни норм и ценностей, принятых в обществе».

Татьяна Серова
«Создание условий для усвоения детьми 7–го года жизни норм и ценностей, принятых в обществе».

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является актуальной на современном этапе. Развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования и непосредственно связано не только с педагогикой, но и с психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

В сентябре 2015 года приняли группу детей 7-го года жизни в количестве 24 воспитанников (11 девочек и 13 мальчиков). Дети находилась в едином коллективе со второй младшей группы. В группе есть лидеры, за которыми идут дети - это Лиза, Максим Б. Воспитанники группы очень отзывчивые и доброжелательные. Однако с детьми было поначалу нелегко и для подготовки детей к школен необходимо было решать проблемы: недисциплинированности, неумения слушать друг друга, неумения работать в группе, неумения уступать, отсутствие выдержки.

Публикация «„Создание условий для усвоения детьми 7–го года жизни норм и ценностей, принятых в обществе“,» размещена в разделах

На фоне этих проблем часто возникали конфликты между детьми, которые особенно сказывались на чувствительных и ранимых детях – Даша Б., Тимур Л., Миша С., детях, которые тяжело вступают в контакт – Даша Г., Ваня А., Егор О. Они тяжело переживают поражения и оскорбления со стороны сверстников.

Исходя из выше изложенного была поставлена приоритетная задача:

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений с целью усвоения детьми 7–го года жизни норм и ценностей, принятых в обществе.

Мы разработали следующие этапы реализации поставленной задачи:

1. Подготовительный этап. Проведение первичной диагностики социально-личностной сферы и составление плана работы.

2. Основной этап. Проведение развивающей образовательной деятельности.

3. Заключительный этап. Итоговая диагностика и анализ проведённой работы.

В предполагаемом результате мы поставили целевые ориентиры по ФГОС – уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность договариваться и учитывать интересы других.

Ожидаемый результат нашей работы намечался следующий:

формирование у детей социальных навыков:умение договариваться, устанавливать новые контакты, освоение различных способов решения конфликтных ситуаций;

создание условий для формирования у ребёнка уверенности в себе и своих способностях и возможностях.

На подготовительном этапе проводился мониторинг уровня развития первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений с целью усвоения детьми 7–го года жизни норм и ценностей, принятых в обществе. Основной метод – наблюдение и использование методики «Выбор в действии» Коломенского.

Мониторинг социально-личностной сферы на начало учебного года показал, что формирование у детей социальных навыков: умения договариваться, устанавливать новые контакты, освоение различных способов решения конфликтных ситуаций имеет следующие показатели : 20%- на высоком, 50%-детей на среднем, 30%- на низком.

На основании данных мониторинга разработали перспективный план работы с детьми, который включал в себя организацию деятельности детей по нескольким направлениям.

На втором этапе проводилась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми по программе социально-личностного развития «Формирование личности ребенка в общении» автор Лисина М. И. 2006 год. Также использовались материалы пособия «Давай познакомимся!».

В целях формирования образа мира дошкольника, обогащение представлений о собственном «Я» как субъекте деятельности и отношений творчески подошли к среде, окружающей детей в дошкольном учреждении.

На основе содержания программы «Формирование личности ребенка в общении» расширили компоненты развивающей среды группы, представив ее следующим образом:

1. Среда, созданная для ребенка взрослыми (в соответствии с требованиями образовательной программы).

2. Среда как часть «Я» ребенка («то, что меня согревает»). Содержание определяется предметами и игрушками, которые ребенок приносит из дома.

3. Среда как компонент детской субкультуры отражает стремление и потребности детей в динамичном характере среды, ее преобразовании в соответствии с требованиями игровой, психоэмоциональной ситуации.

При проведении развивающей работы с воспитанниками, основными формами совместной деятельности педагогов и детей являлись: игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические,этюды, тренинговые упражнения, беседы, наблюдения, педагогическая ситуация, слушание музыки, рисование, релаксационная гимнастика, чтение художественных произведений с последующим анализом.

А во время проведения индивидуальной развивающей работы с детьми использовалась игропедагогика, арт-педагогика, тренинговые упражнения, с целью развития навыков самоконтроля поведения и смягчения эмоционального напряжения.

Решение поставленных задач невозможно без активного участия родителей.

Эффективными формами работы были

-тренинг по теме «Развитие коммуникативной компетентности у детей»,

-групповые и индивидуальные консультации,

-совместные семейные досуги «День Матери», «Наша армия сильна»,

- совместные творческие выставки : книги –малютки «Моя семья»,

- фотовыставки «Как мы похожи»

-выставка армейских альбомов и портретов пап группы,

-совместный труд (постройка зимой горки детей с папами)

- экскурсия в пожарную часть,

-мультимедийные презентации на тему

-практикум «Какой стиль воспитания выбрать?», «Как сформировать адекватную самооценку у ребенка.

По окончанию года мониторинг показал отличный результат : 93% высокий уровень, 7% средний уровень.

Анализируя проделанную работу по включению воспитанников в систему социальных отношений можно сделать следующие выводы:

формирование у детей социальных навыков: умение договариваться, устанавливать новые контакты, освоение различных способов решения конфликтных ситуаций;

создание условий для формирования у ребё нка уверенности в себе и своих способностях и возможностях:

• наблюдается тенденция увеличения количества воспитанников с высоким уровнем в области социально – коммуникативного развития;

• комплексное взаимодействие педагогов, родителей и специалистов способствует повышению уровня подготовленности детей к включению в систему социальных отношений.

Список литературы.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования в соответствии ФГОС. МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2015г.

2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа» (6-7 лет) Мозаика-Синтез. 2014г.

3. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (4-7 лет)» Мозаика-Синтез. 2012г.

4. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика-педагогика развития. Магнитогорск 2004г.

5. Лисина М. И. «Формирование личности ребенка в общении» 2006 год.

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду Мозаика –Синтез 2008 г.

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников Рекомендация педагогам «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №с 47 г.

Социализации дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека 1 слайд Уважаемые, коллеги, рада вам представить свою работу. 2 слайд Как педагогу, мне важна дальнейшая судьба каждого моего воспитанника,.

Создание условий для инновационной деятельности Создание условий для инновационной деятельности образовательного учреждения – залог реализации качества образования. 24 февраля 2015 года.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ (для педагогов дошкольного учреждения к пед. совету) Григорьева.

Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В ДОО используется модификация педагогической.

Создание условий для проведения игр и упражнений. В каждом дошкольном учреждении подвижные игры и упражнения необходимо проводить при наличии разнообразного физкультурного оборудования,.

Создание условий организации оздоровительно-профилактической работы с детьми в ДОУ Введение Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции.

Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей Тема «Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей «» Статья для педагогов общеобразовательных организаций,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Создание условий для усвоения детьми 7–го года жизни норм и ценностей, принятых в обществе».
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД