Елена Коновалова
Консультация для родителей «Сидим дома и развиваемся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас, когда мы вынуждены сидеть дома и в наших семьях появилось свободное время, мы можем провести его с пользой для себя и наших детей. Время карантина закончится, и мы вернёмся к обычной активной жизни с багажом полученных знаний. Предлагаю вам заняться вместе с детьми зарядкой для мозга!
Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
Что такое межполушарное взаимодействие?
Публикация «Консультация для родителей „Сидим дома и развиваемся!“» размещена в разделах
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
• зеркальное написание букв и цифр;
• логопедические отклонения;
• неловкость движений;
• агрессия;
• плохая память;
• отсутствие познавательной мотивации;
• инфантильность.
Для развития межполушарного взаимодействия подойдут не сложные занятия. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым, даже если с межполушарными взаимодействиями все в порядке.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия:
1) «Зеркальное рисование»
Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки (можно использовать специальные прописи)
2) «Колечко»
Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д. т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно
3) «Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
4) «Змейка»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
5) «Перекрестные движения»
Выполняются одновременные перекрёстные движения.
Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.
6) «Горизонтальная восьмерка»
В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.
7) «Собери карандаши»
Разделить упаковку цветных карандашей на две равные части - кучки, по шесть, двенадцать в каждой. Одновременно правой и левой рукой собираем карандаши по одному в кулачок. Собрав все карандаши в ладошки, можно вернуть их на прежние места. При этом активно работают обе руки одновременно.
Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.
Желаю всем здоровья. Берегите себя и своих детей.