Получи документы

Консультация для родителей «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Жердева Светлана
Консультация для родителей «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

«Создание условий для игровой деятельности ребенка дома».

Мы часто сталкиваемся с тем, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше, озадачены созданием материальной базы семьи и порой не догадываются, что дать возможность ребёнку играть дома - не так уж и сложно. Я попытаюсь донести до вас, как перенести игровую деятельность в семью, организовать игровое пространство.

Как любят в детстве все играть.

Публикация «Консультация для родителей „Создание условий для игровой деятельности ребенка дома“» размещена в разделах

Жизнь, что вокруг, изображать

В «Семью», в «Больницу», в «Пароход»,

В «Войну», в «Кафе» и в «Самолёт»,

В «Библиотеку», в «Ателье», и в «Королевство на Луне»,

В «Строителей», в «Ремонтников», в «Гаишников» и в «Плотников».

Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в понятной для них деятельности - игре. А игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт, редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребенком, а третьи свободное время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.

Будущее ребенка во многом зависит от воспитания в семье. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.

Ведь личное пространство — это территория, которую человек воспринимает как продолжение своей личности. Место, где можно быть собой, расслабиться в окружении любимых вещей, где всё организовано в соответствии со вкусом и привычками хозяина. Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Но, тем не менее, желательно, постараться по максимуму создать такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Взрослый создает среду, максимально дающую свободу деятельности и активности ребенка. В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул. Тем не менее, у ребенка должен быть свой игровой уголок, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

Обустройство детской комнаты зависит от количества места в доме и, конечно, от возраста и интересов ребёнка. Поэтому приведу универсальные рекомендации, как организовать пространство для игр и занятий:

• Безопасность. Важно позаботиться о том, чтобы у ребёнка была прочная и устойчивая мебель без острых углов. Полки располагайте так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без необходимости вставать на стул или стол. Шкафы желательно прикрепить к стенам. Пока ребёнок маленький, электрические розетки стоит закрыть специальными заглушками. Вопреки распространённым страхам, пальцы в розетку засунуть невозможно, зато спицы, гвозди и другие металлические предметы — вполне.

• Пространство для активных игр. У ребёнка должно быть достаточно места, чтобы построить дом для кукол, покатать машинку или просто поскакать и побегать. Так что центр комнаты должен быть свободен. Дети много времени проводят на полу, поэтому стоит застелить его ковром с приятной для кожи текстурой. Его рисунок может стать дополнительным антуражем для игр. Если в доме холодно, используйте коврик с электроподогревом.

• Укромный уголок. Кто из нас в детстве не строил дом из подушек или не устраивал секретный штаб под столом? Закрытое пространство, где можно уединиться, нужно каждому ребёнку. Сегодня это каюта космолёта, завтра купе поезда, корабельный трюм или хижина старого шамана — укромный уголок позволяет реализовать любые фантазии. Сейчас в продаже есть детские палатки на любой вкус: в виде вигвама, замка, ракеты. Домик для ребё нка нетрудно сделать самостоятельно: например, оклеить обоями большую коробку, расписать её красками и задрапировать тканью.

• Пространство для творчества. При помощи рисования, лепки и аппликаций дети осваивают мир. Чтобы малышу было удобно воплощать свои творческие замыслы, ему нужен отдельный стол со стулом или парта. Они должны подходить по росту ребёнка и хорошо освещаться. Рядом расположите шкаф или стеллаж, где будет храниться бумага и канцтовары, пластилин и кинетический песок. Всё это должно быть у малыша в свободном доступе, чтобы он мог выбрать, чем заняться. Также рекомендуем повесить в комнате магнитно-меловую доску и оборудовать отдельную полочку под шедевры ребёнка.

• Сортировка игрушек. У современных детей много игрушек, и это хорошо. Но пока малыш наслаждается игрой с одной-двумя любимыми, остальные обычно пылятся по углам. Поддерживать порядок в детской помогут контейнеры или красивые коробки. Забытые игрушки можно убрать и достать снова, когда малыш утратит интерес к тем, с которыми играет сейчас. Они будут для него как новые. А когда ребёнок станет постарше, можно будет приучить его к сортировке игрушек по определённой логике — виду, размеру, степени важности. Подпишите коробки или наклейте на них стикеры, чтобы ребёнку было понятно, что куда класть. Тогда уборка из нудной обязанности превратится в интересное занятие.

• Спортивный уголок. Шведская стенка, канат и турник не займут много места. Они позволят ребёнку высвобождать энергию, развиваться физически и придумывать ещё больше весёлых игр. Современные спортивные уголки для детей легко трансформируются: например, к ним можно пристроить качели и даже горку.

Будьте готовы всегда что-то изменить в детской, чтобы личное пространство ребёнка оставалось для него актуальным.

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости, а взрослый освобождается от лишних хлопот (доставать игрушки с недоступных для ребенка "высот" или извлекать из "глубин" шкафов).

В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок. Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр и занятий.

В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.

Необходимо по мере материальной возможности позаботиться о создании условий для

разнообразной игровой деятельности, учитывая возраст ребенка. Не нужно трехгодовалому ребенку покупать шахматы, пазлы из 500 деталей. Это ему еще не по силам и не интересно, поэтому эти игры будут только занимать пространство ребенка.

Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет вас и ваших детей к полноценному и разностороннему развитию.

"Универсальные" материалы, наполняющие игровой уголок, очень важны для развития дошкольника. Но первоначально одухотворяет эти вещи, расшифровывает их культурный смысл, их возможности все же взрослый, эмоционально включающийся во взаимодействие с ребенком. Поэтому время от времени игровой уголок должен становиться пространством сотрудничества взрослого и ребенка (особенно при появлении новых игрушек и развивающих материалов).

Взрослым очень важно поддерживать игры детей и, по возможности, принимать в них участие.

Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды : «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.

Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее.

Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).

Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»). В процессе совместной игры побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.

Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.

Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами.

Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.

По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.

Перечень игрушек по возрастам,

рекомендованный примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы» :

Младший дошкольный возраст с 3-4 (года)

Куклы крупные (35-50 см)

Куклы средние (20-30 см)

Мягкие антропоморфные животные, средние

Мягкие антропоморфные животные, крупные

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см.)

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

Набор солдатиков (среднего размера)

Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см)

Плащ-накидка

Фуражка/бескозырка

Каска

Набор масок сказочных животных

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды (крупной и средней)

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

Миски (тазики)

Ведерки

Молоток (пластмассовый)

Набор овощей и фруктов (объемные муляжи)

Комплект кукольных постельных принадлежностей

Утюг

Гладильная доска

Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый)

Тележка-ящик (крупная)

Автомобили с открытым верхом, крупные

Автомобили с открытым верхом, средних размеров

Автомобили с открытым верхом, крупные

Автомобили с открытым верхом, средних размеров

Пожарная машина, средних размеров

Машина скорой помощи, средних размеров

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров

Лодка, средних размеров

Самолет, средних размеров

Кукольные коляски (складные)

Конь или другие животные на колесах/качалка

Конь на палочке

Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель)

Полосатый жезл

Бинокль (подзорная труба)

Телефон

Руль

Весы

Сумки, корзинки, рюкзачки

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол (крупный)

Кукольный стул (крупный)

Кукольная кровать

Кукольный диванчик

Шкафчик для кукольного белья

Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку)

Ширма – остов домика

Ширма – остов автобуса (вагончика) с рулем

Ширма-прилавок

Набор мебели для кукол среднего размера

Бензоколонка (крупная)

Полифункциональные материалы

Объемные модули ( набивные и надувные: кубы, валики, параллелепипеды) 6

Крупный строительный набор 1

Ящик с мелкими предметами-заместителями 1

Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Куклы крупные

Куклы средние

Мягкие антропоморфные животные, крупные

Мягкие антропоморфные животные, средние

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см)

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья 1

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см)

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см)

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см)

Набор фигурок: семья (7-15 см)

Плащ-накидка

Фуражка/бескозырка

Каска

Набор масок (животные; сказочные персонажи)

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды, крупный

Набор чайной посуды, средний

Набор кухонной посуды

Молоток

Комплект кукольных постельных принадлежностей

Грузовик, крупный

Тележка-ящик, крупная

Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров

Машина скорой помощи средних размеров

Подъемный кран, крупный

Набор: железная дорога (средних размеров)

Кораблики, лодки, самолеты средних размеров по 1 каждого наименования Ракета-робот (трансформер) средних размеров

Автомобили мелкие

Кукольная коляска средних размеров (складная)

Набор медицинских принадлежностей

Полосатый жезл

Весы

Часы

Телефон

Подзорная труба, бинокль

Сумки, корзинки, рюкзачки

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол, крупный

Кукольная кровать или диванчик

Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная)

Набор мебели для кукол среднего размера

Скамеечка на колесах со съемным рулем

Руль на подставке

Штурвал на подставке

Универсальная складная рама/ширма – пятистворчатая (30-50 см высотой)

Трехстворчатая ширма/театр (70 см)

Кукольный дом (для кукол среднего размера)

Бензозаправочная станция-гараж (для мелких автомобилей)

Макет «Скотный двор» (для фигурок животных средней величины)

Ландшафтный макет

Светофор

Тематические строительные наборы:

город; -

замок (крепость);

- ферма (зоопарк)

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Крупный кнопочный конструктор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Для игр на ловкость

Настольная игра «Поймай рыбку»

Настольный бильярд, средний («Закати шарик в лунку»)

Бирюльки

Кегли (набор)

Кольцеброс (напольный)

Мячи разного размера

Для игр на развитие зрительного восприятия

Лото с картами из 6-8 частей

Настольные печатные игры (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка)

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Куклы (средние) 5 (разные)

Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие) 8 (разные)

Набор кукол: семья (средние) 2

Наручные куклы би-ба-бо 10 (разные)

Набор персонажей для плоскостного театра 3 (разные)

Наборы мелких фигурок (5-7 см) :

- домашние животные;

- дикие животные;

- динозавры;

- сказочные персонажи;

- фантастические персонажи;

- солдатики (рыцари, богатыри);

- семья

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см) 10 (разные)

Плащ-накидка 5 (разные)

Фуражка/бескозырка

Каска/шлем

Корона, кокошник

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

Набор кухонной посуды (средний)

Набор чайной посуды (мелкий)

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера

Набор медицинских принадлежностей

Весы

Чековая касса

Коляска для средних кукол, складная

Телефон

Часы

Бинокль/подзорная труба

Грузовик средних размеров

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Корабль, лодка (средних размеров)

Самолет, вертолет (средних размеров)

Ракета-трансформер (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Набор: военная техника

Набор: самолеты (мелкие)

Набор: корабли (мелкие)

Ракета-робот (трансформер, мелкая

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

Стойка-флагшток

Трехстворчатая ширма-театр (или настольная ширма- театр)

Ландшафтный макет

Кукольный дом (макет) для средних кукол

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

Макет: замок/крепость

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) :

- город;

- крестьянское подворье (ферма);

- зоопарк;

- крепость;

- домик (мелкий, сборно-разборный);

- гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

Маяк

Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта

Набор мебели для средних кукол

Набор мебели для мелких персонажей

Набор мебели «Школа» для мелких персонажей

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Для игр на ловкость

Летающие колпачки

Настольный футбол или хоккей

Детский бильярд 1

Бирюльки (набор)

Кольцеброс настольный

Кольцеброс напольный

Городки (набор)

Кегли (набор)

Серсо

Коврик с разметкой для игры в классики

Мячи разные

Для игр на развитие зрительного восприятия

Настольные игры (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков)

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей)

Лото цифровое

Домино (с картинками)

Домино точечное

Шашки

Шахматы

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
Опубликовано: 28 января 2022 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД