Консультация для родителей старшей группы «Развивающие игры в кругу семьи»

Калашникова Тамара
Консультация для родителей старшей группы «Развивающие игры в кругу семьи»

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю начать нашу встречу с игры-разминки «Перебежки» (Снятие эмоционального напряжения). Не возражаете?Тогда начнем:

- Поменяйтесь местами те, у кого сыновья;

- Поменяйтесь местами те, у кого дочери;

- Поменяйтесь местами те, кто любит шоколад;

- Поменяйтесь местами те, кто пришел в юбках;

- Поменяйтесь местами те, кто хочет в отпуск.

Тема нашей встречи «Играйте всегда, играйте везде!»

Игра - это ведущая деятельность ребенка. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям. В игре ребёнок обучается:

- Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

- Также переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

- Он осознает своё реальное место среди других людей.

- Учиться уважать себя и верить в себя. Ведь игра - это арена детских успехов и достижений.

- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи.

Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие. И здесь задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

- В играх ребенок учиться переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении. Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.

Так, в какие же игры лучше играть? В разные. Классификация игр многообразна – это и сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, настольные, спортивные, дворовые и т. д. Заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Дорогу в детский сад можно превратить в веселую и познавательную игру. После детского сада не спешите сразу идти домой. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Поверьте, можно чуть-чуть отложить свои дела. Стирка и кухня подождут двадцать минут. Довольно быстро Вы сами начнете получать удовольствие от таких прогулок. Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.

Я хочу предложить Вашему вниманию некоторые игры. Они не требуют специального оборудования и подготовки. Эти игры развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь. Играя в эти игры, Вы помогаете ребенку накапливать определенный опыт, стимулируете ребенка к развитию связной речи.

А теперь предлагаю проиграть некоторые из них.

Игра «Четвертый лишний»

Эта игра тренирует наглядно-образное мышление, развивает словесно-логическое мышление, а также развивает умение обобщать и классифицировать предметы.

Родителямраздаются карточки и дается инструкция: «Помогите поросенку разобраться: найдите в каждой строчке лишний предмет, постарайтесь объяснить свой выбор».

Игра «Найди отличия»

Эта игра на развитие концентрации внимания, здесь дети учатся сравнивать предметы, находить общее и отличия.

Для ее проведения, родителям раздаются картинки, в которых они должны отыскать 9 отличий.

Игра «Угадай что это?»

Эта игра направлена на развитие словесно-логического мышления, формирование умения задавать вопросы.

Родителям предлагается, с помощью наводящих вопросов, угадать, что спрятано в мешке.

Отгадай предмет по названию его частей.

Взрослый называет части предмета, и просит ребенка угадать, что это,

потом можно поменяться ролями.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Назови, одним словом.

Взрослый называет слова и просит ребенка назвать их, одним словом.

Яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин. (фрукты)

Морковь, кабачок, огурец, баклажан, капуста. (овощи)

Тополь, береза, дуб, клен, сосна, ель, липа. (деревья)

Кофта, платье, рубашка, брюки, юбка, блузка. (одежда)

Валенки, туфли, тапки, кеды, сапоги, сандалии. (обувь)

Платок, кепка, шапка, панама, косынка. (головные уборы)

Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик. (цветы)

Весна, осень, зима, лето, (времена года)

Автобус, поезд, самолет, машина, мотоцикл. (транспорт)

Назови ласково.

Взрослый называет слово и просит ребенка назвать это слово ласково.

мама (мамочка, мамуля,

гриб (грибок, грибочек,

кровать (кроватка).

лист желтый (желтенький листочек,

куртка теплая (курточка тепленькая,

ягоды вкусные (ягодки вкусненькие,

ягоды кислые (ягодки кисленькие,

камень чистый (камешек чистенький,

палка длинная (палочка длинненькая).

«Какое слово лишнее?»

Автобус, лодка, автомобиль, мотоцикл

Стол, диван, шкаф, пылесос

Стрекоза, гусеница, воробей, бабочка

Молоко, творог, сметана, хлеб

Ложка, кастрюля, тарелка, сумка

Мыло, метла, зубная щетка, шампунь

Стол, стул, кровать, чайник

Заяц, репа, морковь, свекла

Волк, кошка, медведь, лиса

Снег, мороз, жара, лед

Автобус, трамвай, самолет, троллейбус

Молоко, чай, сок, хлеб

«Говори наоборот»

Весёлый – грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Высокий – низкий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Горячий – холодный

Сладкий – горький

Добрый – злой

День – ночь

Хороший – плохой

Светлый – темный

Длинный – короткий

Смеяться – плакать

Говорить - молчать

Жара – холод

«Бывает – не бывает»

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши или сказать «не бывает», если так быть не может.

Поезд летит по небу;

Летом падает снег;

Человек выше собаки;

Воробей – это не птица;

Кошка умеет летать.

Зайчик пошел в школу;

Яблоко соленое;

Бегемот залез на дерево;

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Консультация для родителей, воспитанников старшей группы «Масленица, в кругу семьи!» Масленицаэто интересный, древний языческий праздник, который праздновался ещё, до крещения Руси и посвящался праздник поклонению Солнцу.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация для родителей старшей группы «Развивающие игры в кругу семьи»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки