Юлия Габитова
Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление для родителей
на «Дне открытых дверей» по теме:
«Речевые игры в кругу семьи»
Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня вы познакомитесь с речевыми играми, которые можно использовать в кругу семьи.
Речь – процесс многосторонний. Он включает в себя звуковую функцию. Это умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки, умение чувствовать ритм, интонацию.
Публикация «Выступление на Дне открытых дверей в ДОО „Речевые игры в кругу семьи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько вниманияуделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.
Подробнее хотелось бы остановиться на некоторых из них и предложить вам, уважаемые родители, поиграть в некоторые речевые игры, которыми вы дома можете заинтересовать своего ребёнка.
Оттого как работает артикуляционный аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, т. к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка.
Я предлагаю вам сейчас сделать артикуляционную гимнастику, в состав которой входят универсальные упражнения:
«Улыбка», «Окошечко», «Заборчик», «Лопаточка- блинчик», «Иголочка», «Чашечка - лодочка», «Горка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Дятел - Барабан».
Чтобы заинтересовать ребёнка, можно проводить артикуляционную гимнастику в виде игры о весёлом язычке: соотнеся упражнения с шуточным стихом или выдуманной сказкой – приключением; выполнять под приятную музыку; соотносить упражнение с картинкой. Выполнять гимнастику лучше перед зеркалом, в течение 5 -10 минут, каждое упражнение осуществлять по 5 – 10 раз, вначале в медленном темпе, затем постепенно темп увеличивать и обязательно учитывать эмоциональный (положительный) настрой ребёнка.
(Родителям раздаются памятки «Подготовка артикуляционного аппарата к появлению трудных звуков у младших дошкольников»)
Далее можно предложить ребёнку речевые игры направленные на развитие дыхания. Такие как: «Чья птичка дальше улетит» (вырезают фигурки, кладут их на ладонь и дуют на них длительно, щёки не надувая, «Озорной ветерок» (дуем на вертушки, «Загони мяч в ворота – футбол» (подуть целенаправленно на ватный шарик и стараться попасть в ворота, «Морские приключения» (таз с водой, кораблики, изготовленные из легкого материала – пластика, скорлупы грецкого ореха, коры сосны;по краям таза прикреплены картинки, «Фокус» (кусочек ваты на нос, широкий язык высунуть и слегка прижать, выдохнуть – вата должна взлететь вверх, «Надуй мыльный пузырь», «Джакузи в стакане» (в стакан налить питьевой воды, положить в него коктейльную трубочку, дуть в неё, тем самым получая бурлящую воду, «Помоги бабочке (пчёлке) слететь с цветка» (картонный цветок с приклеенной за нитку бабочкой (пчёлкой, «Спортсмены на тренировку становись» (дуем в свисток, можно использовать свистульки, губную гармошку, «Надуй шарик».
(Родителям демонстрируются пособия)
В настоящее время исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Поэтому очень важно играть с ребёнком в игры, где задействованы не только руки, но и кисть, ладонь, пальцы, а также сопровождать эти игры речью: «Идёт коза рогатая», «Покажи зайчика», «Расскажи стихи руками (соотнесение слов с движениями пальцев рук, «Пальчиковая гимнастика», «Массаж пальцев, ладони» (мячики с шипами, су-джок мячики (пружинки, «Различные манипуляции с природным материалом (шишки, жёлуди, палочки, семечки, «Игры в сухом бассейне (крупа, орбис, «Пальчиковый театр», «Дорожки – ходилки», «Мозаика», «Лепка, рисование, аппликация».
(Родителям демонстрируются пособия)
Очень важно читать детям художественную литературу, а потом беседовать с ними о прочитанном, просить пересказать сказку, рассказ другим членам семьи или устроить домашний мини – спектакль. Список рекомендуемой для вашего возраста детей вы можете уточнить у воспитателей группы.
В завершении хотелось бы отметить что, если у вашего ребёнка есть проблемы в развитие речи, трудности в звукопроизношении, то активнее создавайте условия, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Не стесняйтесь прийти на консультацию к логопеду (понедельник с 8.00 до 8.30, среда с 16.00 до 16.30).
Спасибо за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.