НАТАЛИЯ БАСЫРОВА
Проект «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День открытых дверей».
Тип проекта : игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. А как это важно - ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Публикация «Проект „День открытых дверей“» размещена в разделах
Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.
Задачи:
1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Подбор материала:
• комплекс утренней гимнастики,
• конспект НОД «Жизнь диких зверей весной» по разделу «Природный мир»
• атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевой игры
• гимнастика после сна
• совместная деятельность родителей и детей в творческой мастерской лепка «Вот ёжик-ни головы, ни ножек…»
• подвижные игры
3. Изготовление приглашений для родителей.
Основной этап
1-ая половина дня
1. Утренняя гимнастика с участием родителей.
Цели:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
• создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
• формировать здоровый образ жизни семьи.
Ходьба в колонне из детско – родительских пар: обычная;
на носках, руки вверх (взрослый стоит позади ребенка, взяв его за вытянутые руки)
Бег в паре обычный
Ходьба в паре с восстановлением дыхания
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены. На счет 1,2- присели, 3,4- встали. (4 раза)
2. И. п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. На счет 1,2- руки развели в стороны, 3,4- опустили. (5 раз)
3. И. п. стоя на коленях лицом друг к другу. На счет 1-2 - одновременный наклон вправо, 3-4 одновременный наклон влево. (4-5 раз).
4. И. П стоя лицом друг к другу, держатся за руки. Подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.
5. Родители стоят на четвереньках. Дети
ползают на четвереньках вокруг родителей. (Повтор 4-5 раз).
6. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед.
Спокойная ходьба детей и родителей «паровозиком" по кругу.
2. Конспект НОД «Жизнь диких зверей весной»
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей. В конце занятия звучит аудиозапись со звуками весеннего леса: тявканье лисы, треск веток, рёв медведя, журчание ручейка (2 мин.); дети обсуждают и объясняют игровому персонажу, какие звуки весеннего леса они услышали.
Материал: серии картин «Дикие животные».
Ход:
-В гости к детям приходит Буратино. (он рассказывает детям,о том, что побывал в лесу и что там увидел).
-Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. (ответы детей).
-Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?
-А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
-А вот эти серые клочки шерсти-кто же их оставил в лесу?
-Подскажите мне ребята, что за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвостик есть?
-Дети, кто это был? (лиса с лисятами).
-Что принесла лиса своим детёнышам на обед, когда их увидел Буратино? (мышку).
-А ещё я спрятался за кустом и
увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился?
-За ним появился такой же косолапочка, кто это был, не знаю?
-Ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ними детёныши. Кто это был, не знаю?
-Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек? (ответы детей).
-Буратино, теперь ты всё понял? (понял, что зверей зимой снегом занесло, потому я их и не видел в лесу).
3. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
Задачи:
Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач).
Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между играющими детьми.
Формировать умение играть «вместе».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, интерактивной доски, рассматривание картин.
Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавщица», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Кем хотите стать вы, дети?», «Доктор» (автор Ирина Гурина)
Ход игры: Аудиозапись ( голос: «Здравствуйте ребята, мы сегодня приглашаем вас в путешествие. Мы с вами отправимся в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?"
Дети: Да мы очень хотим путешествовать и попасть в «Город мастеров».
Воспитатель: "Ребята, давайте сегодня поговорим о том, какие вы знаете профессии!
Дети. Врач, парикмахер, продавец, строитель.
Воспитатель. А кто нас учит?
Дети. Учитель (воспитатель).
Воспитатель. Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, строителем, нужно сначала вырасти, закончить школу, поступить в институт, получить специальность. Это так долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? Поедем мы в «Город мастеров» на автобусе (стульчики стоят в ряд по два). Занимайте места, поехали! (звучит а/запись «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель. Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок. Посмотрите друг на друга, какие вы стали большими и взрослыми! Сразу хочется начать работать! А вот как работать и где работать, вы мне сейчас сами и подскажите!
Воспитатель с детьми подходят к ПАРИКМАХЕРСКОЙ.
- Дети, как вы думаете что это?
Дети. Это парикмахерская.
Воспитатель. Кто работает в парикмахерской?
Дети. Парикмахер.
Воспитатель. Что делает парикмахер?
Дети. Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку.
Воспитатель. Кто приходит к парикмахеру стричься?
Дети. Мужчины, женщины, девочки и мальчики.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают сценку в "Парикмахерской".
"БОЛЬНИЦА"
Воспитатель. Ребята, а куда мы попали?
Дети. Это больница.
Воспитатель. Кто работает в больнице?
Дети. Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь.
Воспитатель. Как мы узнаем что это врач или медсестра?
Дети. У них белый халат и шапочка.
Воспитатель. Кто приходит на прием к врачу? Как их называют?
Дети. Их называют больные.
Воспитатель. Чем занимается врач?
Дети. Слушает больного, смотрит горлышко, ставит градусник, выписывает лекарство
Воспитатель. Что делает в кабинете медсестра?
Дети. Делает уколы, забинтовывает пальчик, дает витамины, мажет ранки зеленкой.
Дети разыгрывают сценку.
"МАГАЗИН"
Воспитатель. А сейчас мы где?
Дети. Мы в магазине
Воспитатель. Как называются люди, которые продают товар?
Дети. Продавец.
Воспитатель. Во что одеты продавцы? В обычную одежду или специальную?
Дети. Продавцы одеты в специальную одежду (фартук, колпак).
Воспитатель. А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети. Покупатели.
Воспитатели. Что можно купить в магазине?
Дети. Хлеб, молоко, игрушки, конфеты, овощи, фрукты, чай.
Воспитатель. Куда отдают деньги за продукты?
Дети. В кассу.
Воспитатель. Теперь вы видите, какие разные профессии есть в нашем городке. Вы можете поработать там, где вам понравится…
Воспитатель. Какая профессия вам понравилась больше?
Дети. Врач; Продавец; Парикмахер.
Воспитатель. Вам понравилось играть?
Дети. Да очень понравилось играть.
Воспитатель. Что больше всего понравилось в игре?
Дети. Нам понравилось путешествовать по стране «Город мастеров», Быть врачом, парикмахером, продавцом.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Рефлексия (для родителей) :
1. Получили ли вы положительные эмоции на нашем мероприятии?
2. Что интересного вы узнали?
3. Хотели вы бы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?
3. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
1. Задачи
- учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»;
- формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие;
- воспитывать умение детей играть дружно, коллективом.
Общие методические приемы:
Формировать умение словесно обозначать игровую роль.
Реализовывать специфические ролевые действия,
Развивать парное ролевое взаимодействие.
Формировать элементарные ролевые диалоги.
Методические приемы, используемые в игре:
Формировать умение обозначать свои роли – врач, больной, медсестра.
Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра измеряет температуру, выписывает рецепт; больной рассказывает о своем заболевании.
2. Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми
Общие методические приемы:
Включать детей в ролевое взаимодействие.
Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.
Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события.
Методические приемы, используемые в игре:
вступительная беседа о работе врача;
распределить роли;
обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение;
медсестра выписывает рецепт.
Организовать пространство и подобрать атрибуты
3. Способы руководства
Общие методические приемы:
Использовать многоперсонажные сюжеты.
Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).
Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)
Методические приемы, используемые в игре:
Взять на себя роль больного
Предложить использовать предмет-заместитель
4. Структура сюжета игры
Общие методические приемы
Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.
Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие
Методические приемы, используемые в игре
Сюжет игры: врач – медицинская сестра – больной; вызов врача на дом; дом – поликлиника – дом.
Словарный минимум
Профессии – врач (лор, педиатр, окулист, медсестра, больной)
Орудия труда - фонендоскоп, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата,бинт, мазь, йод.
4. Строительные игры с конструктором «Строим сами».
Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.
Материал. Фломастеры, строительные наборы.
Ход :
Чтение стихов:
Мишка-мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.
Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка -
Рыжая сестричка!
Наш Дружочек очень рад -
Поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут.
Как не радоваться тут!
Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает. Будет зимой их курочка клевать, Будет лето красное вспоминать.
Родители с детьми выбирают картинки (по желанию) и раскрашивают ее. В процессе работы уточняются представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросить определить, что нарисовано на всех трех иллюстрациях. (Домики, сарайчики) Рассмотреть строение домиков и сарайчиков подчеркнуть какие они разные.
Рефлексия:
1. Получили ли вы положительные эмоции на нашем мероприятии?
2. Что интересного вы узнали?
3. Хотели вы бы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?
2-ая половина дня
5. Гимнастика после сна.
Цель.
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
• создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
• формировать здоровый образ жизни семьи.
Комплекс гимнастики после сна «Детки резвятся»
1. «Щенки резвятся».
- И. П. –лежа на спине.
- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.
2. «Котята резвятся».
- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.
- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
3.«Рыбки резвятся».
- На животе: «плаваем».
- Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.
4. «Детки резвятся».
- Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
- Руки за головой: «Велосипед».
- Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
- Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
- Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
- Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
Повторять каждое упражнение 3-5 раз.
6. Совместная деятельность родителей и детей в творческой мастерской лепка «Вот ёжик-ни головы, ни ножек…».
Цель. Сформировать мотивы участия детей и родителей в предстоящей деятельности. Воспитывать эстетическое сознание, познавательный интерес, желание делать совместную поделку (родитель - ребенок).
Тема: Лепка сюжетная «Вот ёжик-ни головы, ни ножек…»
Цели: Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Материал: пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: зубочистки; для глаз и носа: зёрнышки гречки, для подставок цветной картон (в форме неправильных овалов).
Ход: Вдруг зазвенел колокольчик и в группу забегает Незнайка. Здравствуйте ребята, это группа «Гномики?» Дети: Да.
Незнайка: Ну значит я правильно пришёл, а что вы тут делаете?
Воспитатель : занимаемся, а ты с нами будешь заниматься? Незнайка: Да, я тоже хочу быть умным как вы ребята.
Воспитатель загадывает 2-3 загадки о ежах, например:
-Не зелёный, а колкий – фыркает у ёлки!
-Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок- ни головы, ни ног.
-Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок- ни головы, ни ног.
-Дети отгадывают загадки и описывают ёжиков на картинках (словесные портреты).
-Ребята, хотите услышать стихотворение про ёжика?
Ёжик- ёжик, где ты был?
Ёжик-ёжик, где ты был?
-В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал-
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нёс,
Уколол злодея в нос-
И клубочком под откос.
Еле ноженьки унёс!
-Ребята, а вы хотите слепить ёжиков? .
-Ребята, а как вы будите лепить ёжиков?
-Воспитатель рассказывает и показывает технику лепки:
-берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко- спереди уже, сзади шире;
-вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;
-Из чего можно сделать иголки? (из зубочисток).
-Из какого материала, можно сделать глазки и носик? (из зёрнышек гречки).
-Что любит кушать ёжик? (грибочки, яблоки).
-Хотите слепим грибочки и яблочки (да).
-В конце занятия дети размещают ёжиков на подставку из цветного картона и переносят на общую выставку.
7. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Самолеты», «Мыши в кладовой».
Цель:
• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель. Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Содержание.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Подвижная игра «Самолёты».
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Содержание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.
Содержание. Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.
Рефлексия:
1. Что понравилось в нашем мероприятии?
2. Что интересного вы узнали?
3. Хотели вы бы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?