Папки-передвижки

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность к школьному обучению»

Татьяна Голубева
Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность к школьному обучению»

Консультация для родителей старших дошкольников "Готовность к школьному обучению"

Готовность к школе – это и физическая, нравственная, психологическая и мыслительная готовность к обучению.

На будущий год Ваш ребенок пойдет в первый класс.

- Как подготовить ребенка к школе?

- На что нужно обратить особое внимание, чтобы переход в школу был более мягким и максимально безболезненным?

Физическая готовность

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Готовность к школьному обучению“» размещена в разделах

- Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность

- Умение строить отношения с педагогом;

- Умение общаться со сверстниками;

- Вежливость, сдержанность, послушание, не конфликтность;

- Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Недопустимо сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.

Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».

Необходимо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи!

Психологическая готовность

- Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

- Это умение слушать педагога и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация).

Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить

мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от, сзади от, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к, дальше всего от… и т. д.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

- Не обязательно.

- Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

- Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

Конечно же, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

- В 1 классе обучение действительно без оценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

- В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. Это могут быть наклейки со смайликами.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

- Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

- Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

- Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующийся высотой, а для школьных принадлежностей – книжные полки.

- Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Влияние родителей на успехи детей в школе.

Роль родителей в создании поддерживающей среды и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Если ребенок происходит из семьи с напряженными отношениями между родителями или семьи, в которой родители вовлечены в криминальную деятельность; если мать ребенка страдает психическим расстройством; если ребенку негде заниматься из – за плохих жилищных условий или если ему приходится жить то в одной семье, то в другой, - велика вероятность того, что он будет плохо успевать в школе: такой ребенок лишен условий, необходимых для нормальной учебы. И, напротив, для родителей детей с хорошей школьной успеваемостью характерны некие общие формы поведения, вне зависимости от экономических условий.

В заключение хочется сказать, просто любите своих детей, и тогда школьная пора не доставит ни вам, ни ребенку особых трудностей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе»Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе» В шесть-семь лет формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к школе ребята интересуются самим процессом постижения нового.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность к школьному обучению»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД