Приложение МААМ

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»

Докторова Татьяна Геннадиевна
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - важный период в жизни детей, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя удивительный мир. Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором много для него пока недосягаемо в силу его возрастных особенностей.

Изобразительная деятельность – деятельность, где ребенок творит сам, и чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче будет проявляться художественные способности ребенка, а овладение большим числом разнообразных изобразительных техник позволит обогащать и развивать его внутренний мир. Рисование является одним из интересных и удивительных занятий для детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Особый интерес у детей вызывают творческие работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав авторские работы, разные материалы, а также передовой опыт,накопленный на современном этапе отечественных и зарубежных педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов рисования с детьми дошкольного возраста для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Несомненным достоинством таких техник является усовершенствованное их использование.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата и раскрыть разнообразные возможности изобразительной деятельности.

Дети очень любят рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы, рисовать мыльными пузырями, листьями, тычком, листом капусты и получать забавный рисунок.

На своих занятиях, я предлагаю детям использовать необычные инструменты для рисования : свеча, пробка от бутылки, трубочка, зубная щетка, восковые мелки.

У детей в процессе занятий по нетрадиционной техники рисования, формируется интерес к своей работе, развивается внимание, мелкая моторика рук, воспитывает аккуратность. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительные эмоции, вызывает радость, снимает страх перед процессом рисования.

Нетрадиционные способы рисования хорошо усваиваются воспитанниками, и спада активности на занятиях не наблюдается.

Именно по этому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, т. к они открывают большие возможности. В рамках кружковой работы дети не ограничены в возможностях выразить в рисунке свои мысли, чувства, переживания, настроения.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картину, а ладошка может превратится в голубого слоненка, а картошка и яблоко могут сделать необычные узоры.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение. И т. д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- рисование ладошками.

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная;

- пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Цель кружка: развивать художественное мышление, через различные способы рисования.

Задачи:

Сформировать у детей технические навыки рисования.

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Планируемый результат:

Организация выставок детских работ для родителей.

Привлечение родителей для работы с детьми и обучение их рисованию нетрадиционными способами рисования.

В каждом из нас живёт художник и поэт. А помочь раскрыть эти таланты у детей можем мы, взрослые!

Публикации по теме:

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Часто родители задают вопрос о том, чем заняться с ребенком в свободное время. Занятий с детьми великое.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мини-проект «Нетрадиционная техника рисования картофелем» для младшего возрастаМини-проект «Нетрадиционная техника рисования картофелем» для младшего возраста Мини-проект на тему: «Изготовление штемпеля из картофеля. Нетрадиционная техника рисования картофелем» (Младший возраст) Подготовила воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце»Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце» Тепло приветствую ВСЕХ, КТО заглянул ко мне на страничку! Хочу рассказать ВАМ, ДРУЗЬЯ, как мы рисовали кофейное деревце! Показала ребяткам.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 19:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Докторова Татьяна Геннадиевна (УИ 2375703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД