Консультация для родителей «Учим детей играть» (ранний возраст)

Зинаида Кожевина
Консультация для родителей «Учим детей играть» (ранний возраст)

Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Помимо задач, связанных с психическим развитием ребенка,с помощью игры решаются и другие задачи: создание в группе эмоционально-положительной с спокойной атмосферы, формирование у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю, облегчение адаптационного периода. В адаптационный период нужно организовывать фронтальные игры, чтобы в игре было задействовано как можно больше детей, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Инициатором игры всегда должен быть воспитатель. В некоторых играх малыш является лишь активным наблюдателем. Здесь важно не выполнение игровых действий, а установление доброжелательных отношений с детьми. Воспитатель должен давать всем детям одинаковые игрушки, это показывает им, что воспитатель одинаково хорошо относится ко всем детям. В адаптационный период лучше играть с детьми по нескольку раз в день, понемногу и игры не должны быть длинными. Ребенок третьего года жизни ставит перед собой в игре обычные и вполне реальные задачи, те же самые, что ставит перед собой окружающие его взрослые. Но хотя эти цели очень простые, ребенок не может их реализовать. Ведь варить суп, управлять машиной, строить дом он может только в игре.

Поэтому способы и средства достижения этих целей являются необычными. В игре можно варить суп из мозаики, помешивая палочкой. Цель обычная, а пути её достижения далеки от реальности. В игре ребенок узнаёт, что варить, есть, мыть руки, ездить на машине и т. д. можно и "понарошки", используя разнообразные, заместители (стул вместо машины, кирпичик вместо мыла или хлеба).

Можно поменяться с ребенком ролями. Теперь когда ребенок сам осуществляет игровые действия относительно взрослого (кормить, мыть руки, катать на машине) ребенок получает большой интерес, видя перед собой благодарного партнера. Ведь взрослый может одобрить его действия, поблагодарить за еду, за то как заботливо его кормят, как умело малыш управляет автомобилем. Взрослый может и подсказать ребенку необходимые действия (У меня ещё грязные руки, найди мне пожалуйста) и побудить ребенка к поиску подходящего предмета - заместителя. Задача воспитателя в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые ребенок осуществляет относительно взрослого, доставляли малышу как можно больше удовольствия, позволяли пережить, осуществляя такие игровые действия побудят малыша повторят и по отношению к игрушкам и другим детям. Чтобы наладить доверительные отношения с каждым ребенком, воспитатель должен в игровой форме выразить своё доброжелательное отношение. Поэтому основной игровой целью для воспитателя должны быть проявления заботы, доброжелательность и внимание к каждому ребенку " Я вас всех спрячу от дождя; я всех вас приглашу в гости; все бегите ко мне. "

При формировании целенаправленной деятельности в игре воспитателю предстоит решить основные задачи:

- знакомить детей с разнообразием игровых целей;

- побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу;

- постепенно подводить детей к самостоятельном

у поиску средств и способов достижения цели;

- практиковать игры и с 2-3 связанными между собой целями.

Примеры:

"Кормление"

Игровые действия воспитателя, направлены на детей, готовим угощение, моем руки, угощаем кукол.

"Поездка на транспорте" (машина, поезд)

Строим машину. Действия детей на воспитателя (поехали в лес, собираем грибы, листья).

" В гости"

Игровые действия детей направлены на игрушки. Дети готовят угощения, идут в гости, кормят кукол, игрушки.

Если играя самостоятельно дети будут просить подсказать им новые игровые цели, то можно предложить им такие, для реализации которых не потребуется прямого участия воспитателя. Это должно быть что-то хорошо знакомое ребенку связанное с его жизненной практикой. Можно предложить покормить собачку и уложить её спать (она устала, у неё закрываются глазки, она хочет спать в кроватке из коробки).

- умыть котёнку мордочку, потому что он испачкался когда пил молочко;

- покатать куклу на машине или на коляске. Она плачет и её надо успокоить;

- сварить кашу или испечь булку и угостить мишку, ему скучно одному.

Постепенно детям раннего возраста становятся доступны игры, требующие смены движений, быстрой реакции на сигнал. Это подвижные игры, они способствуют устранению замкнутости, у ребенка появляется умение слушать речь взрослого, действовать по сигналу, зарождаются чувства коллективизма и товарищества. В подвижных играх характерно то, что все дети находятся в одинаковых условиях. Воспитатель играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает и подсказывает движения. Игра - способ вовлечения ребенка в активную деятельность. На основе положительных эмоций связанных с понятным и близким сюжетом у малышей постепенно появляется желание участвовать в играх и самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «Учим детей играть» (ранний возраст)
Публикации по теме:

«Игры-самоделки». Развивающие игры для младших дошкольников«Игры-самоделки». Развивающие игры для младших дошкольников Представляю несколько игр — самоделок для детей 1 младшей группы. Все игры объединяет один способ изготовления. Игровая деятельность является.

Проект «Ролевая игра» в первой младшей группеПроект «Ролевая игра» в первой младшей группе Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста, учить общению ребенка с другими детьми. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учим детей играть» (ранний возраст)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 14:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...