Получи документы

Консультация для родителей в детском саду. «Обращаем внимание на речевое развитие детей 3–4 лет»

Дубовик Татьяна Сергеевна
Консультация для родителей в детском саду. «Обращаем внимание на речевое развитие детей 3–4 лет»

Консультация для родителей в детском саду.

"Обращаем внимание на речевое развитие детей 3 - 4 лет"

Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 3 – 4х летнего возраста, будет полезна родителям.

Публикация «Консультация для родителей в детском саду, „Обращаем внимание на речевое развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей с характерными особенностями развития речи детей 3 – 4х лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы; отклонениями в речевом развитии; методами развития речевых навыков; речевыми играми для детей данной возрастной категории.

Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года

1. Ребенок 3х лет практически не допускает аграмматизмов в речи.

2. Почти не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов.

3. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.

4. Правильно применяет приставочные глаголы – приехал, уехал, выехал и т. п.

5. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные звуки, но твердые и мягкие дифференцируются большинством детей.

6. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.

7. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр., синонимы (весёлый, радостный). Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

8. Появляется словотворчество – ребёнок пробует сам образовывать нужные ему слова (кататься на карусели – каруселиться, копаем лопаткой, значит она - копатка).

9. Замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.

10. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

11. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 - 4 лет.

1. Ребёнок должен знать и проговаривать собственные имя, отчество и фамилию.

2. Называть имена близких родственников и друзей.

3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.

4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.

5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны).

6. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.

7. Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.

8. Точно повторять услышанное, пересказывать (допуская непоследовательность).

9. Разговаривать громко и тихо.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.

Вас должны насторожить следующие показатели:

1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону.

2. Наблюдается сильное течение слюны.

3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).

4. Речь ребёнка не разборчива.

5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.

6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т. п.).

7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.

8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» - «за», «иди» - «ди», «смотри» - «апи».

9. Употребляет слова-фрагменты, т. е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» - «молоко», «дека» - «девочка».

10. "Глотает" окончания слов.

11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.

12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.

Методы развития.

Приведенные ниже рекомендации помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.

1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.

2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.

3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.

4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс).

5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.

6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.

7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.

8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.

9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.

10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.

11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.

12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.

13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т. д. (см. приложение).

15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в детском саду. «Обращаем внимание на речевое развитие детей 3–4 лет»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД