МААМ-картинки

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

Аксинья Попова
Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание эффективной предметно-развивающей

среды в домашних условиях»

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих сред : для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофункциональная среда. Принципы построения каждой из таких сред : дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости-закрытости; учета половых и возрастных различий детей.

Публикация «Консультация для родителей „Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях“» размещена в разделах

В ходе ее организации особое внимание следует обратить на расположение объектов в комнате. Ее пространство надо оформить таким образом, чтобы ребенок и другие дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать. Это пространство активно используется для совместной деятельности ребенка и взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по разностороннему развитию.

Речевая предметно-развивающая среда

Опыт подсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр, которые организует взрослый. Так, взрослый развертывает сюжетно-ролевую игру - на этом же материале проводится обучение сюжетно-дидактической игре. Сюжетно-дидактическая игра предлагается после того, как ребенок освоит сюжетно-ролевую, а игровые действия станут для него понятными и доступными. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах, в ящиках, коробках с характерными символическими изображениями. Это могут быть игры «Магазин», «Веселый зоосад», «Аптека», «Почта».

Кроме того, при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Для этого используются комплекты:

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек,

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Звери наших лесов», «В мире животных», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы».

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Звуковое лото».

При этом взрослый должен освоить приемы, связанные с их обыгрыванием. Например, можно воспользоваться методикой, которая опирается на использование принципов смысловой группировки воспринимаемого материала. Она включает 4 группы заданий:

• обучение дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также увеличение запаса знаний.

Ребенок должен выбрать правильный ответ из предложенных, чтобы закончить фразу:

- «У сапога всегда есть.» (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);

- «В теплых краях обитает.» (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);

- «В году.» (24, 3, 12, 4, 7 месяцев) и др.

• формирование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Требуется объединить в одну группу и назвать для нее обобщающее слово, исключив лишнее понятие:

- тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка;

- река, озеро, море, мост, болото;

- кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата;

• развитие способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

• Ребенок должен по аналогии с образцом подобрать пару к предложенному слову. Например:

• - огурец - овощ, георгин -. (сорняк, роса, садик, цветок, земля);

• - учитель - ученик, врач -. (кочки, больные, палата, больной, термометр);

• - огород - морковь, сад -. (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы) и др.

• формирование умения обобщать.

• Требуется назвать обобщающее слово к каждой паре понятий. Например,

- метла, лопата -. ;

- окунь, карась -. ;

- лето, зима -. и др.

Выполняя такие задания, ребенок может выкладывать карточки с ответами, выстраивая таким образом дорогу через лес, горы, моря, поля, что в дальнейшем можно будет обыграть с помощью мелких сюжетных игрушек и машинок. При этом можно использовать игры, направленные на формирование грамматических и синтаксических умений и навыков детей. Например, сюда могут входить такие известные дидактические игры, как «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Кому что надо?», «Страны света», «Кем я буду?», «У кого какая профессия?», «Домики сказки», «Сказки-загадки».

В комнате также организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости используется фланелеграф. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.

В дополнение к ним необходимо предусмотреть как при работе с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста дидактические игры и пособия, направленные на формирование умений составлять

• Рассказ с опорой на серию картин (2 - 3,

• Рассказ по серии сюжетных картин (4,

• Рассказ по сюжетной картине.

Для этого нужно завести уголок Книги, в котором будут храниться не только детские книги и хрестоматии произведений детской литературы, но и серии картинок для пересказов и составления рассказов.

Публикации по теме:

«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя Аналитический отчет старшего воспитателя Лепиной Е. А. на тему: «Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» Для объективной.

Анкета «Давайте познакомимся!» для родителей МБДОУ Анкета "Давайте познакомимся!" предназначена для родителей, дети которых впервые поступают в дошкольное учреждение. В ней собираются данные.

Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе» в старше-подготовительной группе Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,.

Консультация для родителей. «Общение взрослых и детей и его влияние на создание благоприятного микроклимата в семье» Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

Отчет воспитателя МБДОУ об использовании ЦОР в воспитательно-образовательном процессе Отчет об использовании ЦОР в воспитательно – образовательном процессе. В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной.

План работы на ЛОП старшего воспитателя МБДОУ «Утверждаю» заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”» ___ О. В. Каракаш «___» ___2016г. План работы старшего.

Портфолио воспитателя МБДОУПортфолио воспитателя МБДОУ стаж общий — 19 стаж педагогический — 19 Образование Тарский педагогический колледж – учитель начальных классов, учитель музыки. ОГПУ.

Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ №15 «Кэнчээри» На данном этапе развития системы образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Аксинья Попова (УИ 744746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД