Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»

Александра Бочарова
Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки"

Тема: «Духовно-нравственное воспитание ребенка посредством русской народной сказки».

Цель: проконсультировать родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей второй младшей группы посредством русской народной сказки.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки“» размещена в разделах

Задачи: активизировать внимание родителей к вопросам воспитания ребенка с помощью сказок.

Ход консультации:

Вводная часть

Духовно-нравственное воспитание детей с помощью сказок сегодня особенно актуально, так как сегодня в обществе утрачены многие духовно-нравственные ценности и ориентиры. В настоящее время авторы зачастую превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует находить в воспитании детей время для общения со сказкой – искренней, доброй, открытой для восприятия и развития чувств.

Основная часть

Посредством русской народной сказки происходит расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире; развиваются социальные навыки: дружелюбие, терпение, стремление помочь и порадовать близкого человека, общительность, внимательность, потребность делиться положительными эмоциями и впечатлениями.

Посредством русской народной сказки маленькими детьми усваиваются нравственные понятия и категории: трудолюбие – лень, послушание – непослушание, жестокость – милосердие, добро – зло, бескорыстие – жадность.

Для духовно-нравственного воспитания необходимо использовать русские народные сказки, содержание которых соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей, учитывать уровень их развития.

Народная сказка не дает прямых наставлений детям, типа «слушайся старших, уважай их» и т. п., но в ее содержании всегда заложен урок, вывод, мораль, которые постепенно воспринимаются, понимаются и усваиваются дошкольниками как критерии нравственности. Например, русская народная сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: слушайся родителей, в лес один не ходи, не отчаивайся, если стало трудно, пробуй преодолевать сложности. Сказка «Теремок» учит дружить, оказывать помощь в беде, объясняет, что все в этом мире имеют право на счастье и теплые отношения со стороны окружающих. Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» воспитывают уважительное отношение к старшим, учат детей не бояться трудностей, быть смелыми и смекалистыми. Страх и трусость высмеиваются в народной сказке «У страха глаза велики»; в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев» показана хитрость героини, ее способность находить пути выхода из трудных ситуаций. Трудолюбие, отзывчивость, вера в добро и другие духовно-нравственные качества в русских народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», а забота о других людям всегда поощряется («Бобовое зернышко»).

Заключительная часть

– В русской народной сказке раскрывается вся «цепочка» воспитания духовно-нравственных качеств у ребенка : запрет – нарушение – кара; соблюдение – выполнение – добро, радость, уважение к личности, честь и хвала. Русская народная сказка изначально содержит в себе нравственное начало, нравственные ориентиры и ценности. Сказка содержит все приемы воздействия на маленьких слушателей: присказки, заставки, юмор, веру в добро и счастливый конец всем «страданиям» сказочных героев. Русская народная сказка учит главному : лишь тот, кто трудится, старается, верит в добро и справедливость, в счастье, – всегда будет иметь награду за терпение и старание. Поэтому сказка имеет такой значимый духовно-нравственный потенциал.

В сказке, как и в этике, существуют две основные нравственные категории – добро и зло. Соблюдение моральных, нравственных требований ассоциируется у детей с добром. Нарушение же моральных и нравственных требований воспринимается детьми как зло. Апеллируя к этим основным нравственным категориям (добра и зла, «педагоги дошкольных учреждений всегда имеют возможность выстраивать формы и методы формирования нравственных качеств у дошкольников»

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бочарова (УИ 1642620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД