Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Валентина Взорова
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки, которые формируются в детстве. И поэтому так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Какие культурно - гигиенические навыки нужно воспитывать у детей?

Навык аккуратного приёма пищи.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила:

- Не делайте за столом замечаний

- Не упрекайте малыша за разлитый напиток или испачканную одежду

- Хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел.

- Не ссорьтесь между собой за столом, создайте спокойную и дружелюбную обстановку.

- Кладите небольшие порции еды, чтобы он мог всё съесть.

- Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

- Красиво оформленное блюдо и ваше словесное описание о красоте и вкусе еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

Необходимо формировать у детей и такие навыки, как :

- Всегда мыть руки перед едой;

- правильно держать столовые приборы;

- За столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

- Есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

- Выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

- Не разговаривать с набитым ртом; - пользоваться салфеткой;

- Благодарить за еду взрослых.

Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

А у нас есть ложки волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот –еда, не осталось и следа.

Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «Кашкою», Другой: «Простоквашкою»,

Третий скажет: «Молочком, И румяным пирожком».

Навык одевания и раздевания.

С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно. Маленькому ребенку тяжело самому одеться. Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется нежелание трудиться самостоятельно.

Мне не надо помогать-

Куртку сам сумею снять,

Сам разуюсь и ботинки

Сам поставлю в шкаф с картинкой.

Слушайте внимательно:

Я самостоятельный!

На мою малышку Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: Ножка - раз, и ножка - два!

А теперь на ножки - Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: Ножка - раз, и ножка - два!

Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова? Вот и шапочка - раз, два!

Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место. Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.

Кулачки имитируют стирку.

Навык мытья рук и умывания.

Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для ребёнка.

Последовательность умывания:

-Засучить рукава;

- Открыть кран сначала с холодной водой, потом с горячей водой (первое время воду настраивает взрослый).

- Взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки;

-Тереть руки до образования пены прямыми и круговыми движениями.

- Промыть руки под водой;

- Чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;

- Отжать руки над раковиной, сложив их замочком.

-Выключить воду;

-Вытереть руки полотенцем досуха.

Для создания интереса у детей используются стихи, загадки:

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

Закатаем рукава, Открываем кран- вода

Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки, На свои ладошки!

Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!

Что бы было, Что бы было,

Если б Не было бы мыла?

Если б Не было бы мыла,

Таня грязной бы Ходила!

И на ней бы, Как на грядке, Рыли землю Поросятки!

Для формирования у детей навыков поддержания порядка в окружающей обстановке: можно использовать литературный материал:

Кукла уже хочет спать,

Положу её в кровать.

Я игрушку сам возьму,

Сам потом и уберу.

Формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

Надеемся, что наши рекомендации помогут Вашей семье в вопросах воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

konsultacija-kgn_0hg9n.pptx | 1120,22 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД