Ольга Белозерова
Консультация для родителей «Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАНИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ
ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ ИСКУССТВ
Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Музыка, театр и живопись существуют с глубокой древности. Задача родителей и педагога – помочь ребенку познать и сделать своим достоянием наследие мировой культуры.
Огромную роль в развитии духовности у детей играет фольклор. Фольклор возник и развивался в процессе коллективных форм труда и отдыха. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить традиционные народные посиделки, различные праздники, ярмарки, в которых в единстве появлялось изобразительное, театрально-игровое, музыкальное и словесное творчество народа. Именно поэтому народное искусство особенно близко детям дошкольного возраста: оно соответствует характеру их мышления.
Необходимость взаимосвязанного использования разных видов искусства в эстетическом воспитании определяется тек же тем, что применительно ко всем видам художественно-творческой деятельности можно выделить общие психические процессы, которые являются основой формирования художественного творчества и художественно – творческих способностей.
К этим процессам относятся:
восприятие, характеризующиеся индивидуальными различиями; образы восприятия, накапливаясь, формируют сенсорный опыт, являющийся основой развития разнообразных способностей, в том числе художественных и интеллектуальных. На базе образов восприятия, как известно, формируются представления. Если образы восприятия эстетически окрашены, то и формирующиеся на их основе представления, тоже будут эстетическими. Этому в значительной степени способствуют интегрированное использование всех видов искусства и сопровождение процесса восприятия предметов и явлений поэтическими (эпитеты, метафоры, сравнения) и музыкальными характеристиками;
наглядно-образное мышление, опирающееся на зрительные представления и их трансформацию средства решения мыслительной задачи;
воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое в свою очередь развивается в процессе этой деятельности;
эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического восприятия, необходимое для успешного осуществления деятельности, особенно художественной. Возникает оно тогда, когда деятельность способствует удовлетворению значимых для ребенка потребностей, прежде всего в познании, самоутверждении и содержательном общении со сверстниками и взрослыми.
Эти психические процессы являются основой всех видов художественной деятельности, и развитие их в одном виде деятельности будет положительно сказываться на других. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Об этом знали еще во времена Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем то, который открыт и проверен опытом веков: он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого, воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают его, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт.».
Таким образом, чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.