Олимпиада Журавлёва
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС»
Воспитатель Журавлёва О. В.
5-6 лет-это старший дошкольный возраст. Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребенка 5-6 лет,с показателями разных сторон его развития.
Игровая деятельность
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 5–6 лет по ФГОС“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.
Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.
Сенсорика и образное мышление
В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.
Динамично развивается образное мышление:
Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т. д.)
Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).
Изобразительная и конструкторская деятельность
5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.
Процесс конструирования значительно усложняется:
Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.
Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.
В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.
Создание построек приобретает совместный характер.
Речь и воображение
Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).
Развивается:
Грамматический строй.
Связность речи.
Фонематический слух.
Интонационная выразительность.
Эмоциональная составляющая.
Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.
Математические представления
Старшему дошкольнику под силу:
Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).
Производить счет в пределах 10.
Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».
Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.
Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.
На что обратить внимание родителям :
Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:
Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.
Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.
Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.