Приложение МААМ

Консультация для родителей второй младшей группы «Самообслуживание как основной вид труда младшего дошкольника»

Ольга Сергеевна Гирина
Консультация для родителей второй младшей группы «Самообслуживание как основной вид труда младшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к труду. Только через самообслуживание ребёнок узнаёт цену заботам о себе, постепенно приобретает умение заботиться о своих близких, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Также в процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их назначении и качествах. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимы сосредоточенность и внимание.

Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Самообслуживание как основной вид труда младшего дошкольника“» размещена в разделах

Повторяемость режимных процессов и постоянство требований к детям способствуют закреплению полученных навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. При самообслуживании у ребёнка развивается ловкость, координация движений, формируется самостоятельность, меньшая зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия, ребенок приучается к порядку,. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей дошкольника.

Программой дошкольного образования «От рождения до школы» у детей четвертого года жизни предусматривается воспитание следующих навыков: самостоятельно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; самостоятельно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.); воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; самостоятельно после игры убирать на место игрушки. Эти навыки могут быть сформированы, стать достаточно устойчивыми, если в семье созданы необходимые условия: выделена отдельная полка для хранения предметов туалета (носовых платков,

носков); постоянное и удобное место для полотенца, зубной щётки, мыла; имеется устойчивая подставка под ноги для умывания, даётся удобная для одевания одежда. Но только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых.

Дети младшего возраста ещё не очень умелы, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка, тем самым отнимая у детей возможность проявить самостоятельность. Ребенок постепенно приобретает навыки и ему уже не требуется прилагать много усилий, при этом остаётся привычка всё делать самому. Также стремлению быть самостоятельными способствует одобрение.

Элементарная трудовая деятельность ребёнка очень тесно связана с игрой. Он стремится внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет с ложкой и т. д. Любовь ребёнка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию.

Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребенка о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.

Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов.

Предъявляя требования к ребёнку, родители должны предъявлять требования и к себе, так как деятельность детей младшего возраста имеет подражательный характер, он берёт пример прежде всего с родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Эксперименты в жизни дошкольника» Консультация для родителей на тему: «Эксперименты в жизни дошкольника». Цель: Сформировать представления у родителей об экспериментаторской.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация для родителей «Виды труда» Радость труда - могучая воспитательная сила. Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей второй младшей группы «Самообслуживание как основной вид труда младшего дошкольника»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 00:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей второй младшей группы «Самообслуживание как основной вид труда младшего дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Гирина (УИ 2197226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД