Ольга Сергеевна Гирина
Консультация для родителей второй младшей группы «Самообслуживание как основной вид труда младшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к труду. Только через самообслуживание ребёнок узнаёт цену заботам о себе, постепенно приобретает умение заботиться о своих близких, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Также в процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их назначении и качествах. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимы сосредоточенность и внимание.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Самообслуживание как основной вид труда младшего дошкольника“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Повторяемость режимных процессов и постоянство требований к детям способствуют закреплению полученных навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. При самообслуживании у ребёнка развивается ловкость, координация движений, формируется самостоятельность, меньшая зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия, ребенок приучается к порядку,. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей дошкольника.
Программой дошкольного образования «От рождения до школы» у детей четвертого года жизни предусматривается воспитание следующих навыков: самостоятельно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; самостоятельно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.); воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; самостоятельно после игры убирать на место игрушки. Эти навыки могут быть сформированы, стать достаточно устойчивыми, если в семье созданы необходимые условия: выделена отдельная полка для хранения предметов туалета (носовых платков,
носков); постоянное и удобное место для полотенца, зубной щётки, мыла; имеется устойчивая подставка под ноги для умывания, даётся удобная для одевания одежда. Но только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых.
Дети младшего возраста ещё не очень умелы, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка, тем самым отнимая у детей возможность проявить самостоятельность. Ребенок постепенно приобретает навыки и ему уже не требуется прилагать много усилий, при этом остаётся привычка всё делать самому. Также стремлению быть самостоятельными способствует одобрение.
Элементарная трудовая деятельность ребёнка очень тесно связана с игрой. Он стремится внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет с ложкой и т. д. Любовь ребёнка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию.
Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребенка о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.
Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов.
Предъявляя требования к ребёнку, родители должны предъявлять требования и к себе, так как деятельность детей младшего возраста имеет подражательный характер, он берёт пример прежде всего с родителей.