Получи документы

Консультация для родителей. Экспериментирование с детьми в домашних условиях

Шутилова Анжела Александровна
Консультация для родителей. Экспериментирование с детьми в домашних условиях

Любой ребёнок будет в восторге от экспериментов. Почему? Да потому что тут проявляется максимум творческой энергии. Придумал гипотезу, воплотил, получил результат.

На самом деле, всё, чем занимаются дети большую часть времени - это проверка своих гипотез на практике. Интересно, а что будет, если бросить чашку на пол? А что, если прыгнуть в лужу? А что, если встать и прокатиться на игрушечной машинке? Выдержит? Дети делают что-то не из вредности (такое тоже, конечно, бывает). Они исследуют этот мир через свой непосредственный опыт.

Публикация «Консультация для родителей, Экспериментирование с детьми в домашних условиях» размещена в разделах

Чем вы можете помочь и уберечь свой дом от безудержной деятельности юных естествоиспытателей? Правильно! Направить их энергию в мирное русло и предложить свой эксперимент.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника.

Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.

Примерные опыты для опытно-экспериментальной деятельности

с детьми дома

«Поможем маме перебрать крупу»

Цель опыта: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.

Задачи опыта:

1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.

Для опыта понадобится: крупа (рис, манка, дуршлаг (из кукольной посуды и обычный, большое сито, маленькое сито - для ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.

Спросите у ребёнка какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным?

Конечно же, это каша. А из чего варят кашу?

Её варят из крупы. Какая бывает крупа? (Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая)

Вот для того, чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать.

Предложите ребёнку перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Манку от риса)

Сначала рассмотрите каждую из этих круп в отдельности и сравните их:

Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.

Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.

Затем смешайте эти крупы. Предложите ребёнку подумать, как же можно отделить одну крупу от другой?

Для проведения этого опыта у вас есть предметы помощники: большое и маленькое сито, дуршлаг обычный и из кукольной посуды. уточните у ребёнка какие из этих предметов смогут вам помочь? Насыпая, крупы в дуршлаг

(из кукольной посуды и обычный) ребёнок наблюдает, что обе крупы проходят через отверстия этой посуды. Делает вывод, что эти предметы не подходят для отделения одной крупы от другой.

Затем предложите ребёнку взять сито. Взрослый насыпает ложкой крупу в сито, а ребёнок наблюдает, что манка проходит через отверстия сита, а рис остается в нём. Попросите ребёнка сделать вывод, какой предмет поможет перебрать крупы. (Сито)

После выполнения опыта ребёнком, сделайте заключение и вывод.

- Уточните, какие крупы вы отделяли? (Манку и рис)

- Какой предмет «помощник» вам помогал? (Сито)

- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?

- Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный)

Похвалите ребёнка за проведённый опыт.

«Как вода меняет цвет?»

Цель опыта: Дать ребёнку представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ; развивать умение делать простейшие выводы. Что понадобится для опыта: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Приготовьте баночки с краской.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода?

(вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску)

При помощи пипетки ребёнок поочерёдно капает в баночки разведенную гуашь и наблюдает, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки» - ребёнок бросает камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно?

(камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод опыта: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

«Как образуются мыльные пузыри?»

Цель опыта: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри.

Что понадобится для опыта: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля.

Ход: предложите ребёнку отгадать загадку.

Их из баночки пускаю, необычной красоты,

Полетают- исчезают.

В след кричу им: «Где же вы?»

Вопросы: «Пускали ли ребёнок когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как думает ребёнок, почему надуваются мыльные пузыри?»

Взрослый наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. «Что слышно? (бульканье). Почему слышен такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя)».

Игровые действия «Пускаем пузыри»- ребёнок пускают пузыри через трубочки.

Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха)».

Вывод опыта: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.

И не забывайте постоянно хвалить вашего ребёнка!

Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставьте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Экспериментирование детей 4–5 лет в домашних условияхЭкспериментирование детей 4–5 лет в домашних условиях Опыт дома - Лизун Все дети любят опыты и мой ребёнок не исключение. А после того, как они создали своего собственного Лизуна их любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Экспериментирование с детьми в домашних условиях
Опубликовано: 23 марта 2021 в 08:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД