Приложение МААМ

Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать музыку»

Юлия Погор
Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласитесь, визуальная часть мира (то, что мы видим) очень важна. И когда мы слушаем музыку, то подключаем свое воображение, опыт, ассоциации именно визуального характера.

- Вот тут музыка похожа на кудахтанье курицы или дождь;

- Здесь она так кружит, что напоминает полет шмеля;

- а здесь она взлетает;

- А вот часы пробили 12 и Золушка осталась ни с чем…

Мы используем свои "картинки" для понимания музыки. И чем больше этих "картинок", «зарисовок», «набросков» тем разносторонней восприятие и сильнее чувство эстетического удовольствия от услышанного.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем ребенку рисовать музыку“» размещена в разделах

Чтобы воспринимать и понимать музыку, мы ПРЕДСТАВЛЯЕМ…

Когда мы рисуем музыку, то закрепляем это представление, наглядно фиксируем музыкальный образ, делаем его своим знакомым, запоминаем и кладем в свою творческую копилку.

Причем, неважно - это цветовые эмоционально окрашенные пятна или карандашные линии, абстракции или предметные изображения.

В этом процессе не важна техника рисования и жанр, у нас нет задачи нарисовать пейзаж или портрет. Мы передаем свое впечатление от музыки - быстрой/медленной, плавной/резкой, изменчивой/постоянной, радостной/печальной. Мы интуитивно импровизируем в процессе слушания музыки в заданном смысловом пространстве, а смыслы нам дает название, композитор, стиль, движение, ритм, тембр.

Мы ТВОРИМ.

А дети, особенно дошкольники, воспринимают мир в синкретическом единстве - у них нет разделения на музыку, живопись, архитектуру и театр.

У них все – ТВОРЧЕСТВО!

Пятна, линии, узоры – все это живо интересует юного художника в возрасте 4 – 7 лет, он так или иначе сам обращается к этим формам в своем творчестве, он пока еще лишен или почти лишен распространенного взрослого недоверия к «простому».

Взрослый может рисовать произведение одновременно с детьми (при этом, не поощряя копирование своей работы). И если в первом случае (для более младших детей или для старших детей, которые впервые рисуют музыку) мы можем нарисовать портретный образ (кошечка, зайчик, новая кукла и т. д., то во втором случае (для опытных художников) мы можем применять для создания «портрета музыки» другие выразительные средства: пятна, линии, геометрические фигуры.

И вот ребенок узнает, что у музыки есть… настроение! А, дети уже знакомы с такой характеристикой по беседам на музыкальных занятиях. Далее взрослый беседует с ребятами о том, какие бывают цветовые ассоциации с разными видами настроения, например, красный цвет может означать активность, силу; зеленый – спокойствие; красный и желтый вместе – веселье.

Но не только цвет может помочь нарисовать «портрет музыки», но и формы. Взрослый спрашивает, если звучит медленная тихая мелодия, то можно ли изобразить ее короткими ритмичными черными полосками? Ребята отвечают, что нельзя и предлагают свои варианты, например, можно нарисовать длинные волнистые голубые линии, кто-то из детей даже показывает руками движения – ассоциации продолжаются в иной плоскости — пластической!

Какая бездна чистого, свободного вдохновения открывается перед человеком, который знаком с языком ассоциаций, поэзией абстракции! Он может выразить одну и ту же тему в музыке, изобразительном искусстве, слове, танце! Вряд ли найдется человек, который откажется обладать такой возможностью, но для этого необходимо расширять рамки восприятия с самого детства.

ИТАК, зачем рисовать музыку?

- Убедиться, что классику слушать интересно и увлекательно;

- Развивать образное творческое мышление;

- Накапливать слуховой и визуальный опыт, развивая левое и правое полушария мозга;

- Учиться интегрировать разные сферы творческой деятельности;

- Почувствовать себя творцом.

Практический совет:

Для рисования музыки у самых маленьких можно взять одно музыкальное произведение, как инструментальное, так и со словами: «Кошечка» Т. Ломова, «Лиса-плутовка» (нем. нар. музыка, «Зайчик», М. Старокадомский, сл. М. Клокова, «Слон», М. Раухвергер, «Новая кукла», П. Чайковский, «Борзый конь» Ц. Кюи, и др.

Для детей постарше можно взять уже два контрастных музыкальных произведения :

тихое, нежное/громкое, веселое/бурное, напряженное.

Вот примерная подборка классики, которая не раз чудесным образом служила натурой для рисования своего музыкального портрета : «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», «Баба-Яга», П. Чайковский, «Материнские ласки» А. Гречанинов, «Лунная соната» Л. Ван Бетховен, «Шутка» И. С. Бах, «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков, «Грустное настроение», муз. А. Штейнвиля, «Вечер», «Утро», «Прогулка», С. Прокофьев и др.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать?» Для детей рисование, это увлекательный процесс. И родителям важно поддерживать детское стремление к творчеству. Возникает естественный.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы»Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы» Расскажите своему ребенку о Дне Победы? Это праздник очень важный для нашей страны. Чтоб ребенок понимал его значение, вам надо рассказать.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Нужен ли ребенку дневной сон» Тема “Нужен ли ребенку дневной сон” Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, которая необходима для его нормального развития.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?»Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?» Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны друзья?"30 июля во всем мире отмечается праздник — День дружбы. Ребенку, точно так же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать музыку»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Погор (УИ 2390230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД