Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи»

Виктория Жилина
Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи»

Речевое развитие ребенка тесно взаимосвязано с мелкими движениями кистей рук. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Также уровень развития движений рук один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития пальцев рук, умеет логически рассуждать, и у него достаточны развиты память и внимание. Если не подготовить к этому ребенка, если не заниматься с ним, не давать упражнения по развитию движений пальцев рук, то ребенок может испытывать серьезные трудности с овладением навыков письма. А неподготовленность к письму, которое включает выполнение движений руки, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Значение мелкой моторики в развитии речи“» размещена в разделах

Поэтому В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного развития. Если достаточно уделять внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу 2 задачи:

- во-первых, это влияет на интеллектуальное развитие ребенка;

- во-вторых, готовит к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики пальцев рук.

«Обведи по контуру»

Обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховывать, вырезать.

«Вышей»

По контуру вышивать на картоне простое предметное изображение (совместно с родителями).

«Накорми цыплят и утят»

Цыплята любят пшено, утята рис (рис и пшено смешивают в одну большую кучу). Ребенок в процессе игры разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед птицами. (игрушками)

К заданиям могут относиться разные виды плетений из бумаги и ткани. Например, мы рекомендуем такое задание: ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и вплести их между надрезов основной части коврика. (все это делать совместно с родителями). Ребенок начинает самостоятельно придумывать узоры, сочетания цветов.

- работа с пластилином.

- хорошо развивает руку ребенка нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек. -«Прищепки на корзинке».Поставьте на стол корзинку с прищепками. Возьмите прищепку тремя пальцами и прицепите ее на край корзинки. Предложите ребенку сделать то же самое. «Орехи на подносе»Насыпать горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - это инсценировка каких-либо стихов при помощи пальцев. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, потом другой рукой. А в завершении двумя руками вместе. Каждое занятие проводиться в течении нескольких минут 2 – 3 раза в день. «На зарядку становись».Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку- 5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец-крепко спал.

Четвертый палец-лишь дремал.

Третий палец-засыпал.

Второй палец-все зевал.

Первый палец-бодро встал, на зарядку всех поднял.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД