Наталия Грачева
Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство ребенка со сказкой начинается с выразительного чтения со взрослым в зависимости от литературного произведения, возраста детей и уровнем их развития.
Существуют различные методы работы, которыми я пользуюсь по обучению детей со сказками.
Например, сказки из шуточных вопросов. Такие вопросы могут подсказать детям сказочный сюжет или его начало.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство со сказкой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Например, что медведь ест зимой? Ребенок ответит, что зимой он спит и подумает, почему взрослые об этом не знают, вот тут - то можно перейти к сказке :"А я слышала про такого медведя, который зимой не спал и вот однажды. ". Разных вопросов можно придумать много.
Сказки от одного слова. Взрослый или ребенок сам придумывает первое слово и начинает рассказывать сказку. Первым словом может быть такие слова как "Жили - были","Однажды".
Например, слово мальчик. Жил -был на свете мальчик, который.
Сериал в сказках- берем за основу любимые сказки составляем из них множество серий. Причем важно, чтобы этот метод использовался циклично. Первые две недели составляем сказки о Колобке, вторые две недели - сказки о Репке и т. д.
Например, сказка "Колобок" :
1 серия- по сценарию;
2 серия- как спасти колобка;
3 серия - у Колобка появляются разные шапочки;
4 серия - моя сказка о Колобке.
Это детям очень нравится, так как дети средней группы и знают только известные сказки : Колобок, Репка и т. д.
Сказка о путешествиях - это основной сюжет для сказки. Придумать только препятствия и способы их преодоления и взять с собой определенное количество предметов во время путешествия.
Например, путешествие в Америку на воздушном шаре.
Предметы: компас, сувениры, аптечка, заварной чай.
Компас испортился, поэтому встречаемся с индейцами и дарим им сувенир.
Поранили ногу - аптечка поможет оказать первую помощь.
Завариваем чай, собираем лечебные травы и добавляем.
Например, если путешествие на воздушном шаре,дети на листе бумаги рисуют воздушный шар, дальше предметы, которые они брали с собой в путешествие.
Дети стремятся все познать: спорят, что предстоит взять с собой в путешествие и куда мы можем отправиться. Часто место, куда дети отправляются, может быть придумано самими детьми, какое- то сказочное место.
Сказки от превращений - это начало новой сказки, развитие фантазии ребенка.
Например, я превращаюсь в бабочку. Как хорошо летать над цветами, но однажды.
Это детям тоже очень нравится, часто происходят споры, кто будет превращаться, но делаем несколько героев, чтобы никому не было обидно.
Сказки о временах года - повод о составлении сказки.
Вы уже догадались, что речь пойдет об окружающей природе.
Дети могут перевоплотиться в разных животных. Дело происходит в лесу и может присутствовать даже Баба - Яга.
Например,"Сказки зимы" могут начинаться так, жила - была зимняя девочка.
От точек к сказкам - развитие абстрактного мышления и творческого воображения детей. Предлагаем детям множество точек, их нужно соединить так, чтобы получилось животное, о котором пойдет речь в сказке. Это развивает внимание и наблюдательность ребенка.
Сказки к "волшебным рисункам".
Когда дети рисуют, а еще волшебство, это помогает ребенку в сочинении сказок.
Например, нарисуем ковер - самолет, покажем изображение детям, а потом спросим:" кому и когда это нужно?" Детские ответы самые разнообразные. А я всегда подвожу к такому сюжету:"Однажды люди заблудились и им на помощь прилетел ковер - самолет. ".
Очень много методов работы со сказкой можно привести, лишь бы было интересно и познавательно детям. Ребенок получал от этого положительные эмоции.