Лучший педагог года

Консультация для родителей «Звуки [В] — [Ф]; [В’] — [Ф’]»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [В] — [Ф]; [В’] — [Ф’]»

Консультация для родителей "Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф']"

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте голоса, а также са-мому изменять высоту голоса.

2. Продолжать учить демонстрировать изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В] — [Ф], [В'] — [Ф'] (дифференциация звонких и глухих согласных).

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [В] — [Ф]; [В’] — [Ф’]“» размещена в разделах

4. Научить ребенка звуковому синтезу коротких слов.

5. Учить составлять простые предложения с заданным словом.

Задание 1. «Узнай по голосу, кто говорит» (изменение высоты голо-са).

Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низ-кий голос, Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высо-кий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно в трех вариантах: «Кто сидел на моем стуле? Кто ел из моей чашки?.» Затем ребенок сам вос-производит реплики героев разными по высоте голосами.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Скажи О по-разному» (изме-нение тембра голоса).

Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука :

«О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается папа; «О», — кричит охотник в ле-су.

«У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик.

Задание 3. Дифференциация звуков [В] — [Ф].

Назвать одинаковый первый звук в словах :

Ваня, Володя, Владик.

Назвать одинаковый последний звук в словах :

шкаф, жираф, шарф.

Сравнить артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обра-тив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков, обо-значение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]» :

в, ф, ф, в. ; ва, фа, фы, вы.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ва-фа, во. ; фы-вы, фо.

Повторить за взрослым серию слогов:

ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.

Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ:

шка., сли., тык., голь., гра., жира., бук., тра., шар.

Задание 4. Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно:

ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы.

(определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах, при затруднениях используя карточку и синие кружки с колокольчиком или без.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]) :

кофта, фартук, ворота, фонарик; сова, ванна, диван, фокусник.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Измени звук в слове» : какие слова получатся, если в словах вместо звука [Ф] произнести звук [В] :

Фаня — Ваня, софа —.

Дидактическое упражнение «Угадай слово». Взрослый называет слово по звукам, а ребенок называет его целиком:

в, а, з, а; в, а, т, а; к, о, ф, т, а.

Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф] и [В] (см. темы № 15, 16).

Подобрать слова со звуками [В] и [Ф].

Составить как можно больше предложений про мальчика Ваню и де-вочку Фаню.

Взрослый читает ребенку стихотворение И. Токмаковой и просит ис-править в нем ошибки:

Носит одуфанчик

Желтый сараванчик.

Задание 6. Дифференциация звуков [Ф'] — [В'].

Назвать первый звук в словах : Фима, ведро.

Сравнить звуки [В'] и [Ф'] по артикуляции, обратив внимание на «рабо-ту горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков. Дидактиче-ское упражнение «Скажи наоборот» :

вя-фя, ви. ; фи-ви, фе-.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В'] и [Ф']) :

веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма.

Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф'] и [В'] (см. темы № 15, 16).

Дидактическое упражнение «Подари подарки Вите и Фиме» (вспомнить слова со звуками [Ф'] и [В']).

Составить как можно больше предложений про Витю и Фиму.

Выучить стихотворение, предложить ребенку декламировать его по ро-лям.

В огороде Фекла

Ахала и охала:

«Уродилась свекла

Не на грядке, около!»

Жалко Фекле свеклу,

Жалко свекле Феклу.

Жаловалась Фекла:

«Заблудилась свекла».

Ю. Моргун

Задание 7. Дифференциация звуков [Ф] — [В], [Ф'] — [В'].

Назвать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки ([Ф], [В], [Ф'], [В']).

Назвать первый слог в словах:

ворон, фасоль, Федор, веник, воры., весла, фикус, финики, фар-тук.

Договорить последний слог в словах:

коро., со., бро., шка., шар., крапи., дро.

Из предложенных слов ребенок должен выбрать те, которые обознача-ют профессии людей. Назвать первый звук в этих словах :

фотограф, фартук, фермер, врач, ветеринар, футболист, велосипе-дист, винодел, вертолетчик, фломастер, ворона, воспитатель, ви-ноградарь, фигурист.

Выучить скороговорку:

Влас у вас, Афанас у нас.

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [В], [В'], [Ф], [Ф'].

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Эти непослушные свистящие звуки» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Эти непослушные свистящие. Прежде чем приступать к играм на автоматизацию, нужно заняться постановкой звука. Пока.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Консультация для родителей «Рекомендации для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация для родителей «Звуки [М], [М’]; [М] — [М’]. Буква М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Консультация «Звуки [Ф], [Ф’]; [Ф] — [Ф’]. Буква Ф» Тема № 16. Звуки [Ф], [Ф']; [Ф] — [Ф']. Буква Ф Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный.

Мастер-класс для родителей «Играем — звуки закрепляем» Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Играем - звуки закрепляем» Цель: Повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного.

Консультация «Нужно ли перед школой исправлять звуки?» Речь в статье пойдет не о детях с дизартрией («с кашей во рту», как говорят в народе) у которых не только нарушено звукопроизношение, но.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки» Уважаемые родители, артикуляционные упражнения выполнять с ребенком перед зеркалом, желательно ежедневно, повторяя движение 5-7 раз. Комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [В] — [Ф]; [В’] — [Ф’]»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 09:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД