МААМ-картинки

Консультация «Звуки [Ф], [Ф’]; [Ф] — [Ф’]. Буква Ф»

ирина солдатенко
Консультация «Звуки [Ф], [Ф’]; [Ф] — [Ф’]. Буква Ф»

Тема № 16. Звуки [Ф], [Ф']; [Ф] — [Ф']. Буква Ф

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный зву-кокомплекс.

2. Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональ-ной окраски одного и того же звука.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Ф], [Ф'], дифференциро-вать их на слух и в произношении.

4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза.

5. Расширить объем слухо-речевой памяти.

6. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Консультация „Звуки [Ф], [Ф’]; [Ф] — [Ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

7. Учить анализировать короткий текст, выделять заглавие, подсчиты-вать количество предложений.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Кто это?» (развитие слухово-го внимания).

В игре принимают участие несколько детей. Взрослый предлагает од-ному ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей произнесет «АУ».

Задание 2. Дидактическое упражнение «Скажи звук [А] по-разному» (изменение тембра голоса).

Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

«А», — плачет девочка; «А», — показывают горло врачу; «А», — поет певица; «А», — качаем малыша; «А», — девочка укололась иголкой.

Задание 3. Знакомство со звуком [Ф].

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый загадыва-ет ребенку описательную загадку: «Это предмет мебели. В него люди вешают свою одежду. Что это?» (Шкаф). Просит назвать последний звук в слове шкаф.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Ф] :

— нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине оста-ется узкая щель для прохода воздуха;

— верхние зубки слегка видны;

— горлышко «молчит».

Символ звука : воздух выходит из большого воздушного шарика: ффффф. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (губ-ки и зубки создают преграду для свободного прохождения воздуха, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Кот фыркает: ф-ф-ф. (произносить отрывисто вслед за взрослым).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]» :

ф, п, м, д, ф. ; фа, ма, аф, уп, уф. ; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка.

Задание 6. Повторить вслед за взрослым серию слогов:

фта-фто-фту-фты. ; афта-афто-афту-афты.

Задание 7. Взрослый предлагает ребенку прослушать и затем воспро-извести ряд слов (3—5) со звуком [Ф].

Задание 8. Работа с картинками:

— выбрать нарисованные предметы, в названии которых есть звук [Ф]; разложить их на три стопки: звук [Ф] стоит в начале, в середине и в конце слова;

— разделить эти слова на слоги (назвать самое длинное и самое корот-кое слово).

Задание 9. Ребенку предлагается придумать предложения с использо-ванием предметных картинок из предыдущего задания, по возможности упо-требляя предлоги в и у.

Задание 10. Взрослый читает ребенку пары предложений и просит исправить ошибки.

Нашла я в вишне кофточку. Надела Маша косточку.

На клене зеленеет лифт. Наверх нас поднимает лист.

Созрел на дереве кафтан. Зимой надену я каштан.

На дерево уселся граф. Живет в красивом доме грач.

Задание 11. Знакомство со звуком [Ф'].

Символ звука : воздух выходит из мяча: фьфьфь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный, мягкий, глухой. Обозначе-ние: зеленый кружок.

Задание 12. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф']» :

фь, мь, пь, фь. ; фя, пя, пи, фи. ; Фима, Фекла, клад, стул, Федя, Филя, Дима.

Задание 13. Повторить вслед за взрослым серию слогов:

фтя-фте-фтю-фти; афтя-афте-афтю-афти.

Задание 14. Дидактическое упражнение «Составь слово».

Фе-до-ра, фи-ал-ка, бу-фет, фи-лин, фев-раль, физ-куль-ту-ра, физ-куль-тур-ни-ца.

Задание 15. Дифференциация звуков [Ф] — [Ф'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]» :

ф, фь, ф, фь; фа, фя, аф, афь.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

фа-фя,. ; фу-фю,.

Повторить за взрослым серию слогов:

фа-фа-фя, фя-фя-фа, фа-фя-фа, фя-фа-фя, фя-фа-фа, фа-фя-фя.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ф] и [Ф']).

Разделить все слова на слоги. Какое слово самое длинное?

Филин, фазан, фотоаппарат, фотограф; Филя, Фома, Федя, Федо-ра.

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Ф] и [Ф'], составить с этими словами предложения.

Вспомнить слова со звуками [Ф] и [Ф'].

Придумать вместе с ребенком короткие рассказы про Филю, Фому и Федору.

Задание 16. Выучить скороговорки:

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Задание 17. Знакомство с буквой Ф.

Подбоченясь, пляшет лихо

Ф — большая щеголиха.

О. Гофман

На что похожа буква Ф?

Буква Ф : ребенок стоит в позе — «руки в боки».

Игры с буквой.

Задание 18. Звуко-слоговой анализ слов. Составление схемы из круж-ков, подсчет количества слогов в слове; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами.

Фима, Пиф.

Чтение и анализ короткого текста, выделение заглавия, границ предло-жения, нахождение предложения с предлогом у.

ФИМА

Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.

Взрослый знакомит ребенка с коротким текстом, показывает заглавие; совместно с ребенком подсчитывает количество предложений, находит пред-ложение с предлогом, читает текст.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Тема: «Звуки З, ЗЬ и буква З». Составила: Шебалина Татьяна Владимировна, учитель-логопед.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф» Конспект непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие Подготовительная группа Тема: «Звуки Ф – Ф’ и буква Ф» Цель: закрепление.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

Консультация для родителей «Звуки [М], [М’]; [М] — [М’]. Буква М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Звуки [Ф], [Ф’]; [Ф] — [Ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 08:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД