Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л»

наталья калачева
Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л»

Звуки Л, Ль. Буква Л.

Цель:

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить определять место звука в слове; продолжать знакомить детей с навыками звукового анализа слова; познакомить с буквой Л; развивать графические навыки, фонематический слух, память, внимание; закреплять умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Л], [Л`], Буква Л“» размещена в разделах

Картинки со звуками Л, Ль в названии; «светофоры», картинки-схемы слов лук, лес, полоски для определения количества звуков в слове; звуковые пеналы; кассы букв; тетради; карандаши; зеркала.

Ход занятия:

Организационный момент:

Д/и «Узнай звук по артикуляции»

– Сядет тот, кто узнает, какой звук я хочу произнести.

1. Логопед выставляет на доску картинки со звуками Л, Ль в названии.

– Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуками Л, Ль)

(Хоровые и индивидуальные повторения)

– Правильно, а теперь возьмите свои зеркала, произнесите звук Л, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?

– А теперь произнесите звук Ль, и скажите в каком положении губы, зубы и язык при произнесении этого звука?

– Да правильно, а теперь подумайте звуки Л, Ль какие- гласные или согласные, звонкие или глухие? (согласные, звонкие, Л-твердый, Ль-мягкий).

2. Дидактическая игра «Светофор»

Словарный материал: лук, лейка, лопата, лист, лестница, малыш, слива, апельсин, белка, стол.

3. Определение места звука в слове на материале картинок.

4. Звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛЕС»

Логопед показывает детям картинку-схему слова ЛУК.

– Скажите, что это (ЛУК). Как вы думаете что обозначают клеточки под картинкой (домики для звуков)

– Правильно, эти клеточки для звуков слова лук. Какой первый звук в слове Л-лук (Л, каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.

– Какой второй звук в слове л-У-У-к (У, каким цветом он обозначается (красным, т. к. он гласный). Достаньте красный кружок из пенала и обозначьте данный звук.

– Какой третий звук в слове луК (К, каким цветом он обозначается (синим, т. к. он твердый). Достаньте синий кружок из пенала и обозначьте данный звук.

– Сколько всего звуков в этом слове? (три). Сколько гласных (один). Произнесите его (У, сколько согласных (ДВА) Произнесите их (Л, К).

– Первый Л, второй У, третий К. Что получается? (ЛУК).

– Давайте прочитаем слово лук.

Аналогично разбирается слово ЛЕС.

5. Динамическая пауза

6. Ребята, посмотрите как выглядит фотография этих звуков, звуков два, но обозначаются они одной буквой Л. Вот она.

Клоун в цирке так хорош

Он на букву Л похож.

На что еще похожа эта буква?

– Найдите букву Л в кассе.

– Из скольких элементов состоит эта буква? (Из трех)

– Откройте тетради, возьмите карандаши и напечатайте эту букву. (КОНТРОЛЬ)

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД