Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»

Алла Одинцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»

Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В»

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания о звуках В — Вь;

— познакомить с новой буквой;

— закрепить умение соотносить звук с буквой;

— закрепить зрительный образ буквы;

— закрепить умение правильно употреблять предлоги;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [в]-[в’], Буква В“» размещена в разделах

— закрепить умение составлять сложные предложения;

Развивающие:

— развивать мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать мимическую мускулатуру лица;

воспитательные:

— формировать доброжелательное отношение к друзьям и мультипликационным персонажам;

— воспитывать любовь к мультфильмам.

Оборудование: презентация к занятию : картинки Винни — Пуха, Совы, эмоции, артикуляция звука, на что похожа буква, буква В дерева, игра «Найди букву», таблички с надписью «Со. а», природный материал, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).

Кто это?

Дети: Винни — Пух.

Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его в гости.

Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки! Так вот. Решил Вини-пух к Сове прийти в гости не с пустыми руками, сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

Ва — ва — ва — вот летит сова.

Вы — вы — вы — Праздник у совы.

Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

Воспитатель: : Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу.

Но прежде, поставьте перед собой зеркала.

Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:

Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

Улыбка

Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.

Радость

Но вдруг злой волшебник и Винни — Пух испугался

Испуг

От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

Восхищение

Воспитатель: : А сейчас назовите звк, которы встречался во всех словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

Дети: Звуки В — Вь.

Как получается этот звук?

Нижняя губа почти прижата к верхним зубам.

Воздух встречает преграду.

Голосовые связки работают.

Воспитатель: Что можем сказать про звук (В, какой он?

Звук В – согласны, твёрды, у него есть мягкая пара – звук (В, звонкий

Воспитатель: Ребята, у Вини Пуха не получается произнести звук (В). Помогите ему добавить звук (В) в начало слова:

.аза, .ата, .анна, .афли, .аленки, .арежки, .аренье, агон, .олк, олны, .олос,, .орон, .оин, .ойско, .ыход, .ыстрел.

Молодцы исправили все мои ошибки.

А сейчас мы с вами попробуем в игру, которая называется «прицепи хвостик» -ВА

Сла-, рё -, сли -, гри -, бук –ва, тра -, дро -, со -, бот -, хал -, тык -, заба -, кана -, коро -,крапи -.

Воспитатель: Ребята Вини составил предложения. Послушайте, что у Вини пуха получилось если нужно исправьте.

Цветы стоят на вазе. Рыбки плавают на аквариуме. Дрова горят у печки. Карандаш на руке. Варенье положили на банку. Каша лежит под тарелкой. Медведь спит около берлоги.

Вафли лежат на вазе.

Воспитатель: : Какое «маленькое слово» встречалось во всех предложениях?

Ответы детей.

Ребята, Винни — Пух пока составлял для нас предложения очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

Физминутка:

Шаг – назад, два вперёд, влево. Вправо поворот.

Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.

Раз шажок, два шажок. Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались.

Воспитатель: Звук мы можем увидеть?

Звук мы можем … услышать, сказать.

А звук, который мы написали или прочитали, мы его обозначаем буквой.

Показ буквы. Рассматривание буквы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на что похожа буква В

Дети: парус,.

Когда Вини пух шёл в гости к Сове, то на дереве висела табличка, а на ней пропущенная буква, как вы думаете, что могло произойти с буквой?

Ответы детей.

Дети, а как вы думаете а какая буква пропала?

Ребята давайте добавим букву В в пропущенное слово. Что у нас получилось?

Дети: У нас получилось слово СОВА.

Воспитатель: Правильно, у нас получилось слово сова и мы теперь точно знаем, что на этом дереве живёт Сова, и Вини Пух не ошибётся, если соберется к ней прийти в гости.

Ребята, а вы запомнили как выглядит буква В

Дети: Да

Давайте сейчас попробуйте выложить для Совы букву В из верёвочки.

Молодцы.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: а сейчас мы с вами попробуем в воздухе написать букву В с помощью ручки.

Молодцы. А теперь мы напишем букву В на двух строчках, сначала маленькую. А потом большую.

Напоминаем детям, что ручку держим двумя пальчиками, на третий кладём.

(дети выполняют задание)

«Читалочки» воспитатель предлагает детям прочитать слоги «в кассе букв» ВА, ВО, ВУ, ВИ и предложить дополнить до слова.

Загадки – прочитать слова, которые появились на доске – ВАТА, ВОВА, СОВЫ, ВОРОНА, КОРОВА.

К какому слову составлена схема? ___

___ ___

Ответы детей, эта схема подходит к словам: ВАТА, ВОВА, СОВЫ, потому, что в этих словах два слога, согласные и гласные расположены одинаково.

Молодцы. А теперь для вас сложное задание – нужно составить схему к слову «КОРОВА»

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Итог занятия.

Воспитатель : Кто сегодня приходил на занятие?

Куда ходил Винни — Пух?

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД