Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»

Алла Одинцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»

Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В»

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания о звуках В — Вь;

— познакомить с новой буквой;

— закрепить умение соотносить звук с буквой;

— закрепить зрительный образ буквы;

— закрепить умение правильно употреблять предлоги;

— закрепить умение составлять сложные предложения;

Развивающие:

— развивать мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать мимическую мускулатуру лица;

воспитательные:

— формировать доброжелательное отношение к друзьям и мультипликационным персонажам;

— воспитывать любовь к мультфильмам.

Оборудование: презентация к занятию: картинки Винни — Пуха, Совы, эмоции, артикуляция звука, на что похожа буква, буква В дерева, игра «Найди букву», таблички с надписью «Со. а», природный материал, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).

Кто это?

Дети: Винни — Пух.

Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его в гости.

Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки! Так вот. Решил Вини-пух к Сове прийти в гости не с пустыми руками, сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

Ва — ва — ва — вот летит сова.

Вы — вы — вы — Праздник у совы.

Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

Воспитатель:: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу.

Но прежде, поставьте перед собой зеркала.

Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:

Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

Улыбка

Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.

Радость

Но вдруг злой волшебник и Винни — Пух испугался

Испуг

От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

Восхищение

Воспитатель:: А сейчас назовите звк, которы встречался во всех словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

Дети: Звуки В — Вь.

Как получается этот звук?

Нижняя губа почти прижата к верхним зубам.

Воздух встречает преграду.

Голосовые связки работают.

Воспитатель: Что можем сказать про звук (В, какой он?

Звук В – согласны, твёрды, у него есть мягкая пара – звук (В, звонкий

Воспитатель: Ребята, у Вини Пуха не получается произнести звук (В). Помогите ему добавить звук (В) в начало слова:

.аза, .ата, .анна, .афли, .аленки, .арежки, .аренье, агон, .олк, олны, .олос,, .орон, .оин, .ойско, .ыход, .ыстрел.

Молодцы исправили все мои ошибки.

А сейчас мы с вами попробуем в игру, которая называется «прицепи хвостик» -ВА

Сла-, рё -, сли -, гри -, бук –ва, тра -, дро -, со -, бот -, хал -, тык -, заба -, кана -, коро -,крапи -.

Воспитатель: Ребята Вини составил предложения. Послушайте, что у Вини пуха получилось если нужно исправьте.

Цветы стоят на вазе. Рыбки плавают на аквариуме. Дрова горят у печки. Карандаш на руке. Варенье положили на банку. Каша лежит под тарелкой. Медведь спит около берлоги.

Вафли лежат на вазе.

Воспитатель:: Какое «маленькое слово» встречалось во всех предложениях?

Ответы детей.

Ребята, Винни — Пух пока составлял для нас предложения очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

Физминутка:

Шаг – назад, два вперёд, влево. Вправо поворот.

Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.

Раз шажок, два шажок. Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались.

Воспитатель: Звук мы можем увидеть?

Звук мы можем … услышать, сказать.

А звук, который мы написали или прочитали, мы его обозначаем буквой.

Показ буквы. Рассматривание буквы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на что похожа буква В

Дети: парус,.

Когда Вини пух шёл в гости к Сове, то на дереве висела табличка, а на ней пропущенная буква, как вы думаете, что могло произойти с буквой?

Ответы детей.

Дети, а как вы думаете а какая буква пропала?

Ребята давайте добавим букву В в пропущенное слово. Что у нас получилось?

Дети: У нас получилось слово СОВА.

Воспитатель: Правильно, у нас получилось слово сова и мы теперь точно знаем, что на этом дереве живёт Сова, и Вини Пух не ошибётся, если соберется к ней прийти в гости.

Ребята, а вы запомнили как выглядит буква В

Дети: Да

Давайте сейчас попробуйте выложить для Совы букву В из верёвочки.

Молодцы.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: а сейчас мы с вами попробуем в воздухе написать букву В с помощью ручки.

Молодцы. А теперь мы напишем букву В на двух строчках, сначала маленькую. А потом большую.

Напоминаем детям, что ручку держим двумя пальчиками, на третий кладём.

(дети выполняют задание)

«Читалочки» воспитатель предлагает детям прочитать слоги «в кассе букв» ВА, ВО, ВУ, ВИ и предложить дополнить до слова.

Загадки – прочитать слова, которые появились на доске – ВАТА, ВОВА, СОВЫ, ВОРОНА, КОРОВА.

К какому слову составлена схема? ___

___ ___

Ответы детей, эта схема подходит к словам: ВАТА, ВОВА, СОВЫ, потому, что в этих словах два слога, согласные и гласные расположены одинаково.

Молодцы. А теперь для вас сложное задание – нужно составить схему к слову «КОРОВА»

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Итог занятия.

Воспитатель: Кто сегодня приходил на занятие?

Куда ходил Винни — Пух?

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...
Фото отчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»
Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные...
«ИКТ Час» Деловая игра с педагогами ДОУ
[ b]Интеллектуально - деловая Игра "ИК Т Час" [/b] Цель: Повышение педагогической грамотности в умении создавать презентации, использовать...
Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов в старшей группе «Осенние фантазии»
Осень - прекрасное время года! Она раскрашивает в разные цвета окружающий мир. Природное творчество неповторимо и оригинально. Славится осень богатым...
Из опыта работы Группа кратковременного пребывания
Одна из проблем с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является проблема адаптации малыша к новой среде....