Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф»

Игнатова Алина
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Речевое развитие

Подготовительная группа

Тема: «Звуки Ф – Ф’ и буква Ф»

Цель: закрепление представления о букве Ф и звуках [Ф]-[Ф’]

Задачи:

Образовательные:

- умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости

- совершенствование опыта чтения слогов

- расширение словарного запаса

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква „Ф“» размещена в разделах

- совершенствование умения конструировать слова, используя звуки и слоги; - обогащение опыта слогового анализа путем перестановки слогов

- активизация словесного внимания

-закрепление представления о смысловой роли фонем

Развивающие:

- развитие связной речи

- развитие фонематического восприятия и фонематического слуха

- развитие памяти, мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- воспитывать вежливость в детях

Наглядность:

- обозначение звуков [Ф]-[Ф’] и гласных звуков

- прописи или тетради

Ход занятия:

1)Организационный момент

История про Ёжика, Лисенка и Мудрую Сову.

Не успели игрушки доесть свое угощения, как в кафе пришел мальчик. Он сел за соседний столик и заказал себе кефир и конфеты. Когда официант принес ему угощения, мальчик, попробовав его, тут же скривился и сказал: «Фи! Разве это конфеты? Вот у меня дома – настоящие конфеты. Фи! Разве это кефир? Вот у меня дома – настоящий кефир.

«Чем тебе не нравится эта замечательная еда?»- поинтересовались у него игрушки. Вместо ответа мальчик спросил, кто они такие. «Мы игрушки»,- объяснили ему наши друзья. «Фи! Разве вы игрушки?- сморщил нос мальчик. - Вот у меня дома настоящие игрушки». – «Мы тоже настоящие игрушки,- возразил Ёжик. – А ты кто?» - «А я Филя», - ответил мальчик. «Фи! Разве ты Филя? – спросил его Ёжик. – Вот у нас дома есть настоящий Филя». «Хотел бы я посмотреть на этого вашего Филю», - сказал мальчик. «А ты сходи на другой конец города. Там его и найдёшь», - придумал Ёжик.

Мальчик тут же отправился на поиски второго Фили, а Лисёнок спросил у Ёжика, для чего он так пошутил над мальчиком Филей. «Пусть погуляет подальше отсюда, - ответил Ёжик, - а то мне его фификанье весь аппетит портит».

-С какого звука начинаются слова: Филя, фи, филин?

-Сегодня мы поговорим о звуке [Ф’] –[Ф]

2) Введение в игровую ситуацию (Характеристика звука)

- Филя говорил «фи!», первый звук мы слышим [Ф’]

- Дайте характеристику звуку [Ф][Ф’]

- Как вы это определили?

3)Мотивационная игра (Произношение звука, развитие фонематического слуха)

-Ребята давайте покажем мальчику Филе, какие мы с вами умные, для этого поиграем в игру, я называю слоги, а вы их составляйте: [ФА][АФ‘],[ОФ][Ф’О] и т. п

- Чем же отличаются звуки [Ф][Ф‘]?

-Одинаково ли они поизносятся?

-Какого цвета фишками они обозначаются?

4) Затруднение в игровой ситуации (Восполнение слогового состава слов)

- Чем отличаются слоги ФИ ФЕ?

- Скажите со слогом ФИ или ФЕ в начале слова: _ля (Филя, _дя (Федя,_рма,_рма,_шка,_лин,_н,_я,_льм,_ник.

5)Физминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

6)Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Образование слов путем перестановки слогов слова:

- Поменяете местами слоги, чтобы разгадать загаданные мною слова: ТАН-ФОН (фонтан,ТИК-ФАН, ФЕ-КОН-ТА

7)Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

Превращение слов:

-Выложите с помощью звуковых обозначений слово фан-ты. «Превратите» это слово в слово фан-та, а потом фа-та (По ходу работы воспитатель объясняет значения слов)

8) Знакомство с буквой Ф:

-Это буква «эф». Паспорт для звуков [Ф][Ф‘]

Всем известно без подсказки:

Буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

(В. Степанов)

-На что ещё похожа буква Ф?

Если позволяет время, можно нарисовать на доске буквы Ф и предложить детям «превратить» одну из них в ключик, другую -в человечка или во что-нибудь ещё.

-Прочитайте слоги.

9) Рефлексия

-Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.

- Что было самым интересным на занятии?

- Что было самым трудным?

10) Итог занятия

- Расскажите о звуке [Ф’].

-Чем отличаются звуки [Ф] и [Ф’]?

-Какой буквой они обозначаются?

- Назовите слова со звуком [Ф], потом с [Ф’].

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

НОД по речевому развитию «Звук и буква У» Тема: Звук и буква У. Цель: Создание социальной ситуации развития детей через речевую деятельность. Задачи:1. Создать условия для речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф»
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД